Среди интересных и необычных памятников Киева выделяется один, посвященный знаменитому «горбатому» запорожцу. Это изделие украинского автопрома выпуска 1960-го года стало дебютным для социалистической республики.
По сути, ЗАЗ-965, который установлен на опорах у здания автодорожного училища, не является памятником. Тем не менее, на киевской улице запечатлен исторический раритет - первый легковой автомобиль украинского производства. По слухам, его родоначальником стала знаменитая немецкая народная автомашина Фольксваген-Жук, на которую обратил внимание Никита Сергеевич Хрущев в ходе его визита в Соединенные Штаты Америки. На самом деле конструкторы при разработке новой малолитражки взяли за основу итальянский Fiat 600, а от "Жука" использовали только элементы ходовой части.
Опять же по слухам, при разработке Запорожца конструкторы использовали двигатель от подводной лодки. Отчасти это правда. При создании силового агрегата МеМЗ-965 было учтена потребность военного комплекса в двигателе для амфибийного транспортера. В результате гражданская модификация отличается от военной лишь несколькими деталями.
Еще одной легендой стало то, что Хрущев лично сделал круг на автомобиле по Красной площади и одобрил новую машину. В те времена соотношение цены и качества были оптимальными, благодаря чему Запорожец не только был популярным в Советском Союзе, но и стал старожилом многих дорог. В Киеве до сих пор существует клуб любителей именно этой марки.