Не знал о таком, весьма интересно!
Правда, вот, танец ли? Скорее набор акробатических этюдов ;)
Оригинал взят у
n_elena в
Apache Dance - танец парижских бандитов Apache Dance - уникальное явление парижской уличной культуры начала XX века. Танец возник в среде бандитов и хулиганов, присвоивших себе, для пущего устрашения, имя кровожадного и дикого племени апачей. Во французском произношении оно звучало как «апаш».
Apache Dance - уникальное явление парижской уличной культуры начала XX века. Танец возник в среде бандитов и хулиганов, присвоивших себе, для пущего устрашения, имя кровожадного и дикого племени апачей. Во французском произношении оно звучало как «апаш».
Апаши носили рубашки с большим отложным воротником, открывающим горло. Именно в таких рубашках, по мнению уголовных грамотеев, щеголяли полуголые апачи. На шею под воротник рубашки повязывался яркий платок. Галстуки апаши принципиально не носили.
Сегодня единственным воспоминанием об этих беспредельщиках остался устаревший фасон рубашки с воротником апаш.
О танце Апаш нынче мало кто знает. А, в своё время в Париже он произвел настоящий фурор. Московская газета "Раннее утро" в октябре 1908 г. об этом писала так:
"Танец апашей - этих подонков современного Парижа, был недавно впервые исполнен в одном из обозрений какого-то монмартрского театра-шантана. Любой новый танец влияет на парижан с силой эпидемической. Танец апашей был подхвачен широкими кругами общ-ва и теперь в самых светских домах он завоевал себе почетное место в списке излюбленных танцев падких до острых ощущений парижан".
То, что ощущения парижской публики должны были быть острыми, сомнению не подлежит. Искрометный, взрывной танец, танец жесткий, драматичный был под стать той среде, в которой он появился.
Роли мужчины и женщины распределены четко: мужчина - дикий, жестокий, безжалостный садист; ревнивый Отелло, щедро одаривающий партнершу тумаками. Женщина,- кошка, - напряжена, оценивает опасность разгневанного мужчины. Получая тычки и затрещины от партнера, она пытается сопротивляться либо симулирует бессознательное состояние и ... проявляет преданность ему же.
Но, не всегда в Apache Dance "сражение" выигрывает мужчина.
... чуть-чуть романтической пыльцы на "светлый" образ апашей:
Шумит ночной Марсель
В «Притоне трех бродяг»,
Там пьют матросы эль,
Там женщины с мужчинами жуют табак.
Там жизнь не дорога,
Опасна там любовь,
Недаром негр-слуга
Там часто по утрам Стирает с пола кровь.
Трещат колоды карт,
И глух червонцев звук.
В глазах горит азарт,
И руки тянутся невольно к поясам, как вдруг...
В перчатках черных дама
Вошла в притон так смело
И негру приказала: - Налей бокал вина.
Средь шума, гама, драки
За стол дубовый села
И стала пить c усмешкою совсем одна.
И в «Притоне трех бродяг»
Стало тихо в первый раз,
И никто не мог никак
Отвести от дамы глаз.
Лишь один надменный взор
В плен той дамой не был взят:
Жак Пьеро, апаш и вор,
Пил вино, как час назад.
Скрипку взял скрипач слепой,
Приподнес ее к плечу.
- Что ж, апаш, станцуй со мной,
Я танцую и плачу.
(Эрдман Н.Р.)
Апаши стали популярны среди скучающих по острым ощущениям аристократок. Танец с бандитом это экзотика, это сенсация,скандал, - это модно. Один танец стоил $10-$20, час - $100. Порой доходы от танцев достигали таких размеров, что ремесло головореза становилось невыгодным.
(и ещё лирики)
"...стоял месяц
май, и в воздухе была такая нега и такая легкость, что ей хотелось петь, - к Анетте, на улицу,где она поджидала клиентов,подошел молодой апаш по прозвищу Рене-Вальс, который в квартале прослыл святым: казалось, у него не было иной цели в жизни, как доставлять удовольствие, и он положил на это все свое здоровье. Рене-Вальс страдал туберкулезом, что, однако, не мешало ему быть одним из лучших танцоров явы на улицы дю Жир. В кепке,сдвинутой набок, с цветком в зубах, он мог танцевать часами, затем присаживался на тротуар, дыша с астматическим хрипом в груди, и грустно бормотал: "Доктор говорит, что мне нельзя танцевать. Похоже, это мне вредно". Но как только аккордеон вновь подавал голос, он вскакивал, щелкал в воздухе каблуками, устремлялся к кабачку и плясал там до самого утра или до тех пор, пока, охваченный необычайно яростным приступом кашля, не застывал на месте в самый разгар танца...."
(Гари Ромен - Леди Л.)
"...приветливо светятся огоньки дешевых ночных ресторанчиков...
Перед рассветом появится там и дневной рабочий люд в кепках; облокотясь на "цинк",посетители, отправляющиеся на работу, уже потребуют по стакану горячего кофе, дополненного рюмочкой коньяку, и вдруг в этот трудовой мир ворвутся мужчины в черных фраках и накрахмаленных сорочках под руку с разноцветными дамами, покрытыми блистающими брильянтами,- поездка на "халли" входит в программу ночных увеселений пресыщенных Монмартром бездельников... Подобные поездки парижане называли "la tournee des grands dues" (объезд великих князей...
Один изобретательный хозяин кафе-ресторанчика организовал даже специальное зрелище, рассчитанное на таких посетителей: "танец апашей". Кавалер в костюме и кепке, как у рабочего, что пьет вино за соседним столиком, то страстно сжимает в томном вальсе девушку с растрепанными волосами, с красным шарфом на шее, то в порыве ревности бросает ее на пол, душит, мучает. Дамам страшно: вот-вот подобный апаш возьмет да и сдерет брильянтовую диадему с ее головы или жемчужное колье с напудренной шеи..."
(Игнатьев А.А. - Пятьдесят лет в строю 22)