МЧС. Всего три буквы, которые расшифровываются так страшно: Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Страшно от того, что, увы, чрезвычайные ситуации и бедствия случаются во всем мире и помогают людям в таких ситуациях, именно сотрудники МЧС совместно с региональными службами спасения.
В понедельник состоялись тренировочные полеты в Учебно-тренировочном комплексе МЧС в г. Ногинске. Мы:
russos, я и
zhzhitel (здорово я написала, чтобы желание загадать между двух Саш)) смогли присоединиться сразу к двум экипажам самых крупных транспортных вертолетов в мире МИ-26 и совершить с ними тренировочные полеты в рамках подготовки к выставке «Комплексная безопасность 2014»
- Как часто у вас проходят учения и тренировки? - спрашиваем мы
- Вот сейчас, а так раз в год.
- И все? Больше тренировок не бывает?
- В остальное время, мы работаем!
Много - под катом)
02 В 9 утра мы уже на месте. Не на самом полигоне Учебного центра, а в "полях". Здесь развернулся штаб, перед вылетом проводится инструктаж и подготовка к полетам вертолетной воздушной части учений.
03 Готовятся к вылету не только вертолеты и экипажи, но и спасатели, которые будут десантироваться непосредственно на полигоне, а также наши четвероногие друзья увы, не котики
04 Первый борт МИ-26, на котором мы полетели - его задача - выгрузка пожарной машины.
05 Это я чуть уже вперед забежала. Просто представьте, что в вертолет помещается пожарная машина. Вот он, готовый принять груз. МИ-26.
06
07
08 Пока не дали команды на вылет, мы чутка исследовали наш транспорт. Сейчас должны быть всяческие восторги, но я воздержусь, иначе восторги займут все повествование)
09 КАКОЙ ЖЕ ОН БОЛЬШОЙ!!
10 Первая модель Ми-26 совершила свой первый полет еще в 1977 году. С тех пор Ми-26 выпускаются в ндцати модификациях от военно транспортного до заправщика.
11 По состоянию на 2011 год всего было выпущено 310 машин (по данным реестра воздушных судов) и на данный момент производство их продолжается.
12 Это было маленькое отступление, а мы готовимся к вылету.
13
14 Пока подлетали случилась оказия запечатлеть УЦ с высоты. Каких только ситуаций не отрабатывается в УЦ. От пожара на нефтехранилище, до ликвидации ЧС на различном виде транспорта.
15 А мы тем временем приземлились и буквально за мгновения открылась рампа нашего Ми-26 и своим ходом выгрузилась пожарная машина. (По секрету, в нормативе прописано 3 минуты, мы управились за две))
16
17 Наш борт стал объектом пристального внимания))
18 А вот так выглядит полигон, с возгораниями и с работающей техникой, со стороны.
19 А нас ожидает перелет на базу и разбор задания
20
21
22 Кстати, отдельно хочу сказать огромное спасибо обоим экипажам, с которыми мы летали. Господа гусары вы просто прекрасны!
23 А вот здесь чуть еще человек в кадр попал) Гарик прошу, напишите мне, у меня есть очень харизматичные фото с Вами)
24 Так не хочется писать, что был перерыв в тренировках, но придется. Пару часов пришлось подождать, зато впечатлений осталось масса от последующего перелета.
Винни, а что это за зеленая красная тряпочка. Это наш сосуд в котором помешается 10 кубов водички. На тренировках он "ужат", а обычная его емкость 15.
25 Ми-26 всегда привлекает внимание)
26 Пришел и наш черед вылетать. Наш борт - ведущий. Задача - забор воды из водоема и тушение.
27
28 Забор воды. минута - это максимум.
29
30 Мне вот интересно. Наша чаша с водой, по пути частично воду распыляла из-за ветров и скорости. А как на земле это воспринимается?
31
32 Но отвлечемся от того, что за окном иллюминатора. Сброс воды ИЛ-76.
33 И наша капсуля перед стартом
34 Начали!
35
36 Вот после сброса у меня наступила некая пауза в сознании. и это все.. раз и все... не тут то было. Для начала мы сложили люльку
37 Отстегнули ее
38 Нас уже ждало сопровождение)
39 Наступила показательная часть пролетов над УЦ.
40 Но, пока, только летим
41
42 Коллега, где мой портрет из Ми-26?
43 Сборище
44 Учебно-тренировочный комплекс МЧС с высоты с Ми.. мимими))
45 Тк в этот момент планировался общий проход ВСЕЙ авиации, то вертолеты шли ниже, а Илы, как видно, чуть выше))
Как-то так прошел этот мой день. У меня есть ужасное желание повторить еще полеты. Я знаю, я получила наркотик.
Я надеюсь, что у нас будет меньше всего чрезвычайных ситуаций. И только раз в году будут только учения.
Отдельно хочу сказать спасибо за возможность съемки и самого присутствия пресс-службе МЧС.
Оперативные картинки у меня в
Instagram , welcome!
Отследить мои перемещения можно в
Foursquare , welcome - взаимно!
Ну и, кто не знал, я также есть в
Тви.
Обнимаю, целоваю. Ваша Юля.