Jan 23, 2011 21:31
или лучше так: О, ценности логотипа!
Логотип - это лицо бренда. Этим все сказано.
Расшифрую: в логотипе - не принципиально, как он выглядит. Главное - чтобы узнавался. Не важно, объемный он или плоский. Не важно - красный он или синий, или с градиентами. Не важно, похож он на рисунок Пикассо или на половой орган.
Логотип - это лицо, а модельное оно или похоже на престарелого шарпея не имеет никакой разницы для стоящей за ним ценности. Например, одна крупная сотовая сеть использует в качестве лица - яйцо. И при этом ценность этого изображения в сотни и тысячи раз выше, чем ценность, стоящая за многими удивительной красоты логотипами (сколько бы ни отдали за их разработку профессиональным дизайнерам).
Какова взаимная зависимость между формой лица и местом в рейтинге Forbes? Н - И - К - А - К - О - Й !
Разработали изображение? Оно сочетается с характером бренда? Оно удобно наносится на разные брендовые фишечки-сувинирчики? Если на все вопросы ответ "Да" - то нехрена его менять!
Наращивайте ценность, стоящую за ним. Для этого не достаточно поменять направление линии, изменить цвет или убрать объем. Секрет увеличения стоимости бренда - слаженная работа всего коллектива компании, выпуск хорошей продукции, оказание услуги с превышением того, что ожидает клиент. И так день за днем, год за годом..
Про разработку логотипов - изнутри.
Несмотря на кажущуюся простоту этого дела, разработка логотипа - одна из самых сложных работ в дизайне. Она требует от дизайнера неслабых способностей и уйму времени. За годы работы в этой области обнаружилась одна забавная закономерность: когда работаешь над логотипом - больше всего времени и сил отнимает один вариант. Он видится дизайнеру тем самым, изображением души бренда. Остальные варианты делаются "до кучи". В последний момент перед представлением результатов работ заказчику дизайнер смотрит на варианты и понимает, что этого всего не достаточно. Он или она наспех изображает какой-нибудь каракуль и несет все это клиенту. Клиент смотрит тягучим оценивающим взглядом и... (барабанная дробь) выбирает тот самый финальный каракуль, которому и быть то там не полагалось.
Это закон. Он работает в 80% случаев, а то и чаще.
логотип дизайн бренд брендинг реклама