Дороги в России 2012

Jul 05, 2012 16:58


Скорость перемещения грузов по РЖД упала ниже скорости велосипедиста

РЖД опубликовала отчет за 2011 г. Согласно этому документу средняя скорость грузовых составов упала на 10% до 10,3 км/ч (с учетом времени на погрузку-разгрузку, а также стоянок на станциях). Это в шесть раз ниже, чем, например, в Китае (62 км/ч). Главная причина снижения скорости - износ локомотивов, который составляет 74,9%, отмечается в отчете. Еще один фактор - износ инфраструктуры. Третья причина, по словам анонимного источника в РЖД, состоит в том, что выстроенная еще при СССР система не рассчитана на работу почти 2000 независимых операторов. Пока РЖД была главным собственником вагонов, только она решала, когда и куда они должны идти, но к середине 2011 г. монополия лишилась почти всего парка и вагоны стали мешать друг другу.

Плохие дороги не на что ремонтировать

Всем установленным нормативам отвечает лишь 36,4% региональных дорог и 60,4% дорог местного значения, говорится в свежем докладе Росавтодора. В шести субъектах дорог, соответствующих показателям качества, и вовсе менее 10%. При этом не все регионы готовы выделять средства на дорожное хозяйство. Пятнадцать субъектов, судя по их бюджетному законодательству, направили в дорожные фонды меньше, чем должно поступить в фонды. Большие отклонения обнаружились в Северной Осетии (в фонде 66% от необходимого объема), Калининградской области (70%), Башкирии (75%). Рекордсмен - Калмыкия: из источников, установленных региональным законодательством, в дорожный фонд должно поступить 817,1 млн руб., но плановый объем фонда лишь 30 млн. Реальные затраты на дорожное хозяйство, по данным ассоциации «Радор», в 2011 г. в среднем по России составили 10,7% от нормативов, план на 2012 г. - 15,1%.

Источник
Previous post Next post
Up