На сегодняшний день рекламные компании предлагают достаточно широкий спектр методов привлечения целевой аудитории: это и полиграфическая продукция, и размещение призывов на билбордах, и реклама в СМИ. Но одним из простых и эффективных способов все же является брендирование автотранспорта.
Почему это так? Во-первых, в отличие от стационарных носителей, автомобиль мобилен и за одно и то же время может проделать путь значительно больший, чем тот же промоутер с листовками. При этом, если листовки зачастую выбрасывают даже не читая, информация на авто зацепит глаз самопроизвольно, особенно в условиях городских пробок. Во-вторых, можно заранее выбрать путь движения транспорта, захватив именно те места, где максимально велика концентрация вашей целевой аудитории, обеспечив тем самым постепенное привыкание и узнаваемость бренда. Кроме того, вложившись один раз, вы получаете постоянную связь с потребителем и, при должном подходе к самой рекламе, несомненную отдачу.
Итак, на что можно нанести фирменную символику и не прогадать? Если у вас есть собственный автопарк, то вам несказанно повезло, и вы можете смело его использовать. Если же нет - общественный транспорт сослужит вам отличную службу: он передвигается по заданному маршруту несколько раз в день с небольшой скоростью, кроме того, имеет достаточно большую полезную площадь для вашей рекламы, его могут заметить не только прохожие, но и люди, перемещающиеся на собственных авто, что точно не будет лишним. Кроме того, можно использовать легковые автомобили, минивэны, грузовики и пр. А если разместить рекламу на фуре, то она «повезет» ваш бренд по всей стране, а может и за ее границы.
Чаще всего на поверхность автомобилей наносят фирменную символику, что обеспечивает определенную узнаваемость бренда, но не стоит так же забывать и об обратной связи, поэтому настоятельно рекомендуется снабдить логотип контактными данными, а в век современных технологий удачным решением будет использование QR-кодов. И не мельчите с главным! Крупные четкие контакты - первый шаг к успеху.
Как будет выглядеть сама реклама, уже зависит от вашего фирменного стиля и целевой аудитории: кому-то достаточно аскетично расположенного логотипа и контактов, кто-то привлекает внимание яркой интересной картинкой. В любом случае реклама должна работать, цеплять, удерживать и приносить положительный результат!
Формируя идею для изображения, не пренебрегайте всеми доступными поверхностями автомобиля. К примеру, почему бы не использовать поверхность крыши, тогда ваш бренд будет виден не только идущим или едущим, но и сидящим дома у окна или на балконе.
Есть несколько важных правил, которых необходимо придерживаться при создании дизайн-макета для автотранспорта. Наши мобильные носители тесно связаны с погодными условиями, поэтому контактные данные следует располагать как можно выше от нижней части борта, иначе потенциальные клиенты просто не разглядят ваши телефоны и адреса под слоем грязи или снега. Некоторые компании, занимающиеся размещением рекламы на авто, предлагают услуги регулярной мойки, тем не менее не следует пренебрегать отмеченным выше правилом.
Не стоит забывать о наличии различных технологичных элементов на кузове автомобиля: дверные ручки, накладки, петли, номерные знаки и прочее. Они ни в коем случае не должны перекрывать важные для потребителя данные.
Далее, размещая QR-код, необходимо задуматься над его размером и местом. Он должен легко и доступно считываться с некоторого расстояния от авто, ведь мы же понимаем, что никто не будет ради этого переходить дорогу или бежать за машиной, пытаясь прицелиться к еле заметному квадратику. Лучше всего QR-код делать размером от 30х30 см. Кроме того, поверхность, на которую наносится код, должна быть максимально ровной и не содержать стыков элементов.
Сколько информации следует размещать на борту, чтобы получить желаемый результат? Кроме оговоренной ранее фирменной символики и контактов, можно разместить призыв к действию, обозначить главное преимущество или предложить скачать приложение в App Store или Google Play через соответствующий QR-код. Не стоит перегружать изображение огромными списками всех предоставляемых вами услуг и прочим обильным и, будьте уверены, неинтересным текстом. Для этого лучше использовать интересные визуальные образы, ведь человек устроен так, что он сначала видит, а потом читает. Не ориентируйте текст вертикально, мы читаем слева направо, а не снизу вверх! Потенциальный клиент/покупатель должен быстро схватывать и понимать доносимую вами информацию, иначе мобильность носителя может сыграть негативную роль.
Следует так же помнить, что само нанесение рекламы на автотранспорт зачастую является самым дорогостоящим этапом брендирования, поэтому не стоит заключать договор на размещение рекламы на слишком короткое время. Оптимальный срок - 3 месяца. Тем не менее, такая рекламная компания при должном внимании к деталям станет значительно экономичнее и эффективнее других методов популяризации.
Источник.