Трахтат о рекламе. Выпуск1.

Oct 29, 2008 14:20

Когда-то в моей жизни произошла трагедия. Новый винчестер взял упал и не поднялся. Все бы ничего, но на нем было много фильмов, игр, фотографий, а самое главное - материалов диссертации (по имиджелогии). Первая глава диссертации канула туда же, в хаос убитых кластеров и т.д. и т.п. Туда же в никуда ушли и материалы по предмету "Реклама" который я почитывал в одном из киевских вузов. Вот така хєрня, малята. Но жизнь идет и мне все время хотелось написать книгу - не книгу, очерк - не очерк, конспект лекций - тоже не то, короче. Хочу написать труд, почитав который самый зеленый юнец / отроковица пришедшие в рекламу будут понимать во что они ввязались.
Кому читать? Студентам, людям с юмором, всем желающим и всем интересующимся и тем, для кого реклама так или иначе жить помогает.
Кому не читать? Снобистым метрам от рекламы, людям без чуства юмора, людям ищущим повода придраться к грамматическим ошибкам (к радости которых я и допускаю), а также обсирателям всего, шевелящегося и не шевелящегося. Матерые и маститые представители сообщества маркетологов и рекламистов вряд ли найдут туд для себя что-то полезное, но обещаю, если этот труд не умрет и когда-лио будет опубликован, то все те кто так или иначе поможет в создании сего труда - найдут себя на страницах той книги.
Приветствуются: вопросы, советы, рекомендации, здоровая и конструктивная критика.
Не приветствуется: нездоровая и неконструктивная критика, тупой обсир и присутствие мудаков в камментах (не буду оригинален) :)))

И еще одно, если уж считаете что каким-то образом скопипиздил не указал на Ваш копирайт буде таковой встретится - ссылку поставлю, спорные места удалю, ну короче не переживайте. То же буду требовать ежели кому мое творчество придется по душе.

Все приведенные примеры, имена и фамилии - являются вымышленными, всякое совпадение - случайностью. Нефиг мне тут свои претензии высказывать. Я все ПРИДУМАЛ! А если кому-то что-то кажется - сами знаете, что нужно делать если кажется ;)

Итак. Начнемс.

Был в моей жизни опыт работы с несколькими небольшими фирмами которых я консультировал и делал им некоторые вещи. С некоторыми пришлось расстаться, с другими сотрудничал долго и плодотворно. Хотя при этом, основной работой были крупные и очень крупные компании, которые со временем сменяли одна другую. Почему так? Да потому что у меня очень много сил и средств не забирало, а недостаток крупных контор в том - что ты занимаешься на столько крупными проектами, что выхлопа приходиться ждать долго. А меня отсутствие конкретного результата перед глазами - огорчает, падает мотивация к работе и проч. Как пример - это продакт плейсмент в одном фильме. Все класс, все супер, но фильм я увидел только через несколько месяцев после начала работы. С роликами немного быстрее, но тоже долго... Вот так...

А теперь переходим к самому процессу.
С чего начинается реклама? Реклама, собственно говоря начинается там и тогда, когда руководство фирмы понимает, что затратив некую сумму N, фирма получит некую сумму M, при этом M-N=+ либо M > N

Приведу пример. В очереди в компьютерную фирму стоят покупатели. Учитывая тупоголовость обычного потребителя-чайника, на обьяснение всего продавцу нужно допустим, 15 минут. В рабочем дне 9 часов (зная способность продажников работать без обеда), итого продажник может обслужить 36 человек, по 4-ре человека в час. При средней стоимости компьютера 500 у.е. пусть даже каждый 3-й закажет - фирма имеет выручку 36/3*500=6 000 баксов.
Вариант 2-й. та же фирма заказала рекламные листовки формата А4, 4+0, 115гм/м (например, через меня же, благо эксклюзивные условия имею). Теперь, консультант может обслужить человека не за 15 минут, а за 5 - просто дав ему листовку для изучения и в течении 5-ти минут ответив на вопросы. Итого за 9 часов продажник может обслужить 108 человек! при прочих равных условиях, выторг вырос с 6 000 баксов до 18 000 баксов в день на 1-го продажника. Теперь остается подсчитать, сколько % от выручки - это чистая прибыль, и во сколько обошлась реклама. Т.е. если 18 000 - 6 000 = 12 000 (то что заработали с помощью рекламы) и чистая прибыль от этих 12 000 выше чем затраты на производство листовок, то рекламу имеет смысл давать.

Аналогичная ситуация во всем. Если фирма А имеет прибыль в день 10 000 гривен и в месяц 300 000 гривен, то разместив рекламу в метрополитене на месяц за 100 000 гривен она дополнительно увеличит прибыль на 75 000 гривен в течении 2-х месяцев и еще в течении 3-х месяцев после, дополнительная прибыль составит по 25 000 гривен. Итого имеем: 75 000 * 2 + 25 000 * 3 = 225 000 дополнительной прибыли. За 100 000 рекламы. (225 - 100 = 125) - имеет смысл рекламу давать.

И что будет если некие придурки в Киевсовете увеличат стоимость рекламы в метрополитене в 3 раза? Есть ли шанс что метрополитен получит вместо 100 тысяч 300 тысяч? Ответ - нихрена, люди считать деньги тоже умеют. Хоть пример является только примером, суть, думаю вы уловили.

А на этом сегодня думаю закончить. Продолжение следует ;)

Энциклопедия рекламы, полиграфия, #реклама, трактат о рекламе, Трахтат о рекламе, Реклама, reklammer

Previous post Next post
Up