Реклама в ЖЖ и ЖЖ для рекламы. ЖЖетоны.

Apr 22, 2013 13:03



Ситуация с жжетонами вскрыла на столько много интересных вещей, что я уже несколько раз переписываю начало своего поста и никак не могу остановиться на самом главном. Попробую разбить участников процесса на группы и дать каждой группе краткую характеристику.

СУП (администрация ЖЖ). Наверное первое и самое смешное, что-ли - это факт, что СУП затеял игру в жетоны, но она получилась на столько сырой, что выглядит, странно. Было бы смешно, если бы не было так печально. Хаотичные метания от того, что не смогли договориться о возможности вывода из системы (странно, но почему-то некоторые онлайн-игры могут это сделать, а СУП с его ресурсами - так и не сумел/не захотел (нужное подчеркнуть) договориться с платежными системами).
Далее - метания с отбором кнопки. Если не прописан механизм, в том числе карательный, на основании чего ее отбирать? (я согласен что некоторых надо наказывать, но наказывать за незнание несуществующих законов - не логично и выглядит по меньшей мере несколько нелепо, если не сказать хуже). Тогда в конце концов можно ткнуть носом в пользовательское соглашение и сказать, что ресурс что хочет то и делает по смоему усмотрению. Но как тогда быть с имиджем платформы?
И в самом конце - это платные репосты по самым высоким ставкам одного из директоров ЖЖивого журнала (да-да, намек на tritankista ) Единственное вменяемое объяснение, которое я нахожу этому - это аккумулирование и выведение таким образом жжетонов из обращения путем их зачисления на счет должностного лица. Если это не так - то фактически ничто иное, как использование служебного положения в корыстных целях.

ЖЖ-юзеры - жетонохантеры - репостеры. Пока готовил этот пост пересмотрел туеву хучу роликов о халяве. Халява это не только разрыв толпой оцепления в погоне за оливье, дешевыми нетбуками, печеньем, сосисками и зонтиками от "Партии регионов". Это еще и круглосуточное бдение и репосты всяческой хрени. Люди забыли, зачем они вели блоги. Ибо целью стала заветная "кнопочка с жетончиками"

- ничего не напомнило, а?

Рекламодатели. Люди которые волей или не волей, оказались самыми "пролетевшими"  во всей игре с жжетонами.
Почему-то даже когда человек хочет разместиться у меня в промо-блоке, он видит вот такую табличку - краткая информация, срок размещения, мой СК, количество френдов
[Spoiler (click to open)]



Но выкладывая деньги на репост - человек по факту выбрасывает деньги на ветер. Он просто не знает, кто подхватит его пост, не говоря уже о возможной аудитории... Да, когда я покупаю билл-борд, я тоже не знаю сколько людей пройдет и посмотрит на него. Но как минимум я могу оценить поток людей, которые потенциально могут увидеть рекламный щит. Не говорю уже о рейтингах и аудитории телеканалов, если реклама покупается там. А что потенциальному рекламодателю в итоге предложил СУП - НИ-ХРЕ-НА. Даже ограничение по СК - и то снял. Ввелись какие-то мифические "пересечения аудитории". И что с того?

Вот предположим я работаю в фирме и являюсь меркетологом. Я являюсь ольшим фанатом ЖЖ. Прихожу я к руководству и говорю "а давайте я напишу офигенный пост о нашем продукте и раскручу его через жж". Могу ли я оценить потенциальную аудиторию людей, сделавших репосты? Хренушки. Я даже не могу оценить кто же эти репосты сделает. Писать можно много, но к сожаению читать многабукофф тяжело. Да и, например, тем же господам репостерам и читать некогда - они кнопочку стерегут заветную ;) Поэтому буду закругляться.

Когда - то запомнил одно правило, которому стараюсь следовать. Критикуя - предлагай.

Могу предложить свой вариант. Биржа рекламодателей и репостеров.
Не знаю, на сколько сложно и технически реализуемо (хотя не вижу ничего особо сложного), но введение позволит на базе ЖЖ создать профессиональный инструмент, удобный и для рекламодателя и для репостера.
Рекламодатель выставляет заявку на размещение поста в определенное время. Кроме этого, указывает стоимость для разных СК и количество репостов (например - СК от 50 до 100 - Х жжетонов, СК от 100 до 250 - У жжетонов, свыше 250 - Z жжетонов), а репостеры подают заявки на репосты с указанием диапазона времени, когда они готовы сделать репост. Рекламодатель выбирает репостеров, уточняет время (система размещает в указанное время репост автоматически). Во время выбора репостеров рекламодатель получает возможность увидеть пересечение аудиторий и общую потенциальную аудиторию репостеров. Дизай и функционал обсуждаемы.

Рекламодателю такой подход может помочь с тем, что он будет видеть другую рекламу и понимать время размещения своей (в том числе, тут включается приоритет - кто первый, тот и тапки).
Рекламодатель может отсечь возможность размещения рекламы в блогах, которые уже размещают на этот момент свои посты (может имеет смысл даже сделать эту вещь на программном уровне - все обсудаемо).
Система не дает возможности блоггеру делать больше рекламных постов за промежуток времени чем положено по лимиту. И никаких отбираний кнопок. На самом деле в таком варианте это теряет смысл - рекламодаель в итоге решает, хочет чтобы тот или иной блогер был площадкой для размещения или нет. Система не дает возможности только делать 2 поста подряд, например, в течении 15 - 20 -30 минут.
И самое главное, и рекламодатель и репостер избавляются от необходимости сидеть и кликать - один для "подкладывания" жжетонов на кнопку, второй - в поиске жжетонов на кнопке - согласовал, сделал - и сиди себе читай комментарии/комментируй, общайся, пиши посты, ругай СУП... Лепота...

Желающие по критиковать и подискутировать приглашаются в камменты ;) Репост приветствуется и по договоренности может даже быть оплачен, но если не влом прочитать написанное - в интересах всех распространить как можно более широко. Нам всем с этим жить и работать.

ЖЖизнь, биржа рекламодателей и репостеров

Previous post Next post
Up