Оригинал взят у
varlamov.ru в
Копенгаген: лучший город земли Приехал на пару дней в Копенгаген - лучший город в мире. Столица Дании постоянно попадает во всякие позитивные рейтинги, как самый лучший город. Например, тут лучше всего обстоят дела с экологией среди европейских столиц. В городе много парков и жители там часто гуляют. Копенгаген признавали самым
дружественным местом для геев, самым здоровым городом мира благодаря активному образу жизни его жителей, да и просто лучшим для жизни городом. Конечно, здесь отличный общественный транспорт, потрясающая еда, а самое главное - велосипеды!
В Копенгагене порядка 50% населения постоянно
пользуется велосипедом для поездок по городу. Почти у каждого местного жителя есть свой велосипед, а туристам доступно порядка 2 000 центров велопроката. В городе 400 км велосипедных дорожек. Пользуются здесь велосипедом круглый год, и в снег и в дождь.
Еще надо отметить, что Копенгаген очень компактный город, в нем живет чуть больше миллиона человек, нет небоскребов, и вообще на улицах чувствуешь себя невероятно комфортно.
01. Вот оно, простое датское счастье, сидеть на берегу с бокалом пива и приветствовать проезжающие мимо лодки, на которых тоже пьют пиво и приветствуют тебя.
02. Или лежать на мужике под зонтом
03. В Копенгагене везде хорошо. Не надо куда-то специально идти, чтобы насладиться городской средой. Повсюду парки, красивые набережные, кафе. Ну и, конечно, не так много людей как в других городах.
04. Красота
05. Каналы, лодки, цветные здания. Копенгаген похож на Амстердам, только без толп безумных туристов.
06.
07. В Копенгагене почти нет фонарных столбов, а все светильники они подвешивают на растяжках над дорогами. Смотрится очень неплохо, хотя и количество проводов увеличивается.
08.
09. Красивая башня как из сказки. На нее можно забраться за 450 рублей.
10. Вид сверху шикарный. К нему мы еще вернемся.
11. Самая знаменитая набережная Дании
12. Теперь вернемся к велоспедистам. Как я уже сказал, велосипедистов в Копенгагене 50% - это самый велосипедный город мира.
Велосипедисты тут главные, но такое положение накладывает на них и ответственность. В Дании велосипедистов штрафуют!
Например, езда без рук, отсутствие света после заката, езда вдвоем на одном велосипеде, отсутствие отражателей или неисправные тормоза обойдутся вам в 7000 рублей!
Проезд на красный, разговор по мобильному, езда против потока - штраф 10 000 рублей! Малоимущие граждане и студенты могут запросить уменьшение штрафа до 5000.
13. Пешеходов тоже штрафуют Если вы вышли на велодорожку и стали причиной падения велосипедиста, то вас могут оштрафовать на 500 евро! Иногда тротуары очень узкие, в отличие от велодорожек, но люди ведут себя по правилам и не нарушают.
14. Велоразметка на перекрестках.
15. Будущее за электротранспортом.
16. Эстакады на набережной
17. Кайф. Город продолжает активно строить велодороги в пригородах. В конце 2011 г. открылась первая «велосуперстрада» город - пригород. Она протянулась на 15 км от центрального Копенгагена.
18.
19. Простое и красивое решение - спортивная стенка на набережной.
20. Велоэстакада в одном из районов города. Пешеходам вход запрещен! Штраф 130 евро.
21. Внизу люди отдыхают и гуляют, наверху едут на велосипедах.
22. Красота!
23. На лестницах делают специальные пандусы для спуска велосипедов.
24. Город
25. Общественные пространства
26. На улицах красиво стоят столики, люди сидят отдыхают.
27. И никто не громоздит каких-то пристроек к своим ресторанам, как у нас. Просто столики. Город становится живым и дружелюбным.
28. Приятно пройтись
29. В Копенгагене есть фирменная лавочка. Она тут повсюду!
30. Даже в аэропорту, в зоне выдачи багажа, стоят такие лавочки!
31. Электростанция
32. Вид на центр
33.
34. Современная архитектура очень органично вписывается в историческую среду.
35. Копенгаген, кстати,
самый зеленый город мира! Несколько лет подряд он занимает первое место. За ним идут Амстердам, Стокгольм, Ванкувер и Лондон. Москвы и Омска нет.
36. Новые районы
37.
38. Как мило!
39. Удивительно, никто не стеклит балконы. Обратите внимание, все тротуары вымощены брусчаткой, а по центру есть две полосы из ровных плит, чтобы можно было коляску везти без тряски.
40. Парковка
41. Современная архитектура и бассейн
42.
43. Город активно строится
44.
45. Новые жилые дома.
46. В Копенгагене очень хорошо
47.
48. Вместо замочков к мостам прицепляют детские соски. Кстати, в этом году в Копенгагене запретили вешать замки из-за угрозы обвала перил мостов. А вот соски остались. Есть в Дании такая традиция - когда ребенку исполняется три года, ему устраивают обряд прощания с пустышкой. Родители приводят ребенка в парк и привязывают соску к веткам дерева. При этом малыша готовят к этому ритуалу - до трехлетия водят к дереву, чтобы посмотреть, как другие дети прощаются со своей любимой пустышкой, и чтобы свыкнуться с той мыслью, что и им придется пройти через это. Но кто-то немного изменяет древней традиции и вешает соски не на дерево, а на мосты.
49. Кстати! В Копенгагене есть свой каршеринг DriveNow (краткосрочный прокат, когда вы можете взять автомобиль в одной точке города, а оставить в другой). Город закупил 400 электромобилей BMW i3. Электромобили синхронизированы с общественным транспортом Копенгагена: ради экономии времени система может предложить пересесть из машины на общественный транспорт, а также укажет свободное место для паркинга.
Завтра продолжим!