Jan 29, 2013 23:35
Свою карьеру Дэвид Огилви начинал с работы поваром в одном из парижских ресторанов, где его фирменным блюдом была пицца для собак. Спустя какое-то время, Дэвид начал готовить для людей, а затем стал шеф-поваром. Вернувшись на родину, работал коммивояжёром - занимался продажей домашних печей. Этот опыт ему здорово пригодился в дальнейшем, помог в его рекламной карьере. Будущий рекламист XX века издал своё пособие под названием «Теория и практика продажи печей Aga». Руководство стало одним из самых раскупаемых в те времена, так как в нём были не просто полезные советы как продавать, а действительно гениальные мысли, идеи, которые актуальны и на сегодняшний день. Дэвид Огилви считал, что рекламные агентства совершают непозволительную ошибку, когда, продавая товар, говорят «одинаковые слова кардиналу и циркачу» - и был абсолютно прав.
Его компания «Ogilvy & Mather» открыла свои отделения в более чем 30 странах мира. Когда с клиентами было туго, Мастер описывал рекламные ходы, размышления, раскрывал свои маркетинговые тайны у себя в блоге. Над ним смеялись: "Ты сейчас все расскажешь людям, твои заказчики узнают все секреты и начнут делать рекламу без тебя!"
Вот три его факторы успеха:
1. Проводить исследования рекламы. И, главное, творчески подходить к их использованию. Огилви считал, что рекламисты, игнорирующие данные исследований, так же опасны, как и генералы, не расшифровывающие сообщения врагов.
2. Огромная работоспособность. Огилви всегда находил, чем себя занять, создавая очередную рекламу. Работал с интересом по многу часов в день, любил говорить, что тяжёлая работа не убивает.
3. Окружение нужными людьми. Дэвид Огилви считал, что окружать себя нужно только людьми не меньшего масштаба чем он сам, а то и большего. Своим работникам он любил дарить матрёшки с запиской внутри, которая гласила, что нанимать на работу нужно только людей большего масштаба, чем сами, для того чтобы стать компанией гигантов, а если нанимать людей меньшего масштаба, то компания вскоре станет компанией карликов.
Также известного рекламиста удивляло то, что во многих компаниях начальства было больше, чем непосредственных создателей рекламы. По этому поводу он высказывался следующим образом: «на фермах не бывает доярок больше, чем коров».
В 1958 году реклама автомобилей Rolls-Royce с заголовком «При скорости 60 миль в час самый сильный шум в новом Rolls-Royce -это тиканье часов» увеличила продажи этой марки автомобилей на 50 %.
Мастер.
Огилви