"Не любо - не слушай, а врать не мешай" (народная мудрость)
Все прекрасно знают, как можно заменить любой технический термин на крепкое русское словцо. Иногда исключительно метким. Подобным примером "меткости" может послужить заседание Государственной комиссии по приемке в эксплуатацию стратегического бомбардировщика ТУ-95. Это был грандиозный не только для 1952 года, но и для сегодняшнего дня проект. Самолёт был оснащён самыми мощными из имеющихся на то время турбовинтовыми двигателями, длина машины - 47 метров, размах крыла - 50 метров. В дальнейшей эксплуатации переносил стратегическое вооружение - ядерные бомбы, крылатые ракеты.
Все вроде бы в экспериментальном образцеи было хорошо, но члены комиссии, состоящие из авиационных генералов, предъявили КБ перечень мелких доработок и неисправностей, с исправлениями которых конструкторам нужно было бы возиться до морковкиного заговения. А ведь самолет готов и очень неплох! Ситуация сложилась довольно напряжённая, понимая, что срок передачи бомбардировщика в ВВС может затянуться на неопределённый срок, слово взял сам Главный конструктор самолёта Николай Ильич Базенков:
- Я, конечно, понимаю желание товарищей генералов, чтобы бабы рожали младенцев сразу в кирзовых сапогах, гимнастёрках и с автоматом Калашникова в руках. Но где вы, товарищи генералы, видели пизду размером в пятьдесят метров?
Общий хохот и самолёт мгновенно передаётся в эксплуатацию ВВС.
А мелкие проектные неисправности и недостатки устранили позже.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ:
На блоге Кристины Потупчик
http://krispotupchik.livejournal.com/144625.html опубликован занятный пост. Главная его мысль - закон один для всех.