May 06, 2012 19:53
Я много общаюсь с эмигрантами, они говорят об угрозе фашизации общества, о страшной бедности и развале инфраструктуры.
У эмигрантов есть удивительная особенность - они помнят ту страну, из которой уехали, но не знают, какой она стала сейчас. Лента местных новостей - штука ненедёжная.
К тому же, нередко бывает, что люди уезжают от некоторой угрозы и настолько с ней свыкаются, что не могут без неё жить. Но слушая об угрозах следует помнить, что угроза, про которую все знают - это скорее та собака, которая лает, но не кусает. Например, всегда есть угроза того, что случится конец света или варенье заплесневеет. Но это не повод, чтобы уходить в монастырь или принципиально не есть варение.
Особенно хорошо это работает с относительно «закрытыми» странами. Эксперты из числа тамошних эмигрантов нередко - вышедшие в тираж деятели оппозиции, и им выгодно рассказывать всевозможные ужасы и выставлять себя отважными подпольщиками в царстве абсолютного зла. Особенно хорошо у них это получается, когда они знают, что всё равно никто не будет проверять то, о чём они говорят.
Оставаться единственным свидетелем - и выгодно, и безопасно. Поэтому такие эксперты делают всё для того, чтобы страна была максимально закрыта.
Это очень заметно по Беларуси - эксперты из числа эмигрантов создают ей имидж где-то между Албанией и Ираном. Хотя ни в каком Иране невозможна семья, которая официально числится беженцами в Германии и получает пособие, при этом как ни в чём ни бывало живёт в том же самом городе, сдаёт в аренду квартиру, достраивает коттедж, при этом сын учится в главном государственном университете, оплачивая учёбу в том числе из тех денег, которые положены ему как беженцу.
Не стоит забывать и о таких людях, как профессиональные проходимцы или просто исследователи, которые запутались. Они с радостью продадут вам чертежи вечного двигателя, карту сокровищ Харьковской области или исчерпывающие сведения о прошведски настроенных подпольщиках Молдавии.
Конечно, все мы уверены, что нас так просто не обмануть. Заметим, почти любая жертва мошенников тоже была уверена, что её не так-то просто обмануть.
В конце концов, они тоже своего рода профессионалы.
Математик и социолог Абрам Фет советовал нам не верить специалисту, когда он принимается судить о чём-то, что лежит вне его области. Но это не помешало ему поверить в одну из гипотез о ненастоящем Шекспире и сообщить в одной из лекции «Вы знаете, вероятно, что актер Шекспир не был автором известных под этим именем пьес».
статья,
исправляя экспертов