Мы сходили на премьеру!
Отличная рецензия на спектакль моей подруги Ирины здесь:
staraya-koryaga.livejournal.com/130672.html Пьесу Жеральда Сиблейраса
"Ветер шумит в тополях" в переводе Ирины Мягковой я прочитала глубокой ночью за две недели до премьеры. Читала с компа, хохотала до слез, разбудив домочадцев.
"Аннотация к тексту пьесы:
Речь идет о трех стариках, живущих в Доме для военных ветеранов. Они - ветераны еще Первой мировой, что придает пьесе налет некоего абсурда, театральной условности. Двое Рене и Фернан -живут здесь уже по 25 лет, уйдя сюда, как в монастырь еще до войны в Индокитае, третий - Густав - только что поступил. У Фернана осколок в голове, и он постоянно падает в обморок, у Рене - больная нога, Густав почти недвижен и никуда не выходит. И в жизни они мало что видели, как будто и не были никогда молодыми. Но ни они над собой, ни автор над ними не плачут. Напротив, смех - стихия пьесы, и нежность, и любовь к человеку. Впервые за много лет появилась комедия без черноты, без жестокости, без цинизма, где старики вечно остаются молодыми не после смерти, а при жизни, где безрассудный их побег из действительности воспринимается как единственно правильное решение и подтверждается чудом ожившей статуи."
Трехминутный ролик и анонс на канале ТВЦ можно посмотреть здесь:
www.tvc.ru/AllNews.aspx Как начала я разглядывать из ложи бельэтажа партер перед началом спектакля - так сразу поняла, что события последних дней полностью стерли сюжет. Это со мной в первый раз так. Игорь Костолевский, Александр Галибин, Виктор Ерофеев..., казалось, что сегодня, 19 февраля 2011 года, театральная Москва в полном составе пришла к Римасу Туминасу на премьеру.
фото смотреть здесь:
www.rian.ru/photolents/20110219/336099922.html
Фернан - Максим Суханов
Густав - Владимир Вдовиченков
Рене - Владимир Симонов
Поначалу я, конечно, смеялась. Мне, наверное, очень хотелось увидеть эту историю трех полусумасшедших стариков из богадельни для престарелых на вечную тему "замыслил я побег" абстрактной, забавной, абсурдной. Но потом заиграла одна такая пронзительная мелодия и сорвала всю защитную шкурку, до слез.
Мне было страшно за Фернана - Максима Суханова, что вот такой, огромный и солнечный в миру, а на сцене - неуклюжий, спотыкающийся, во фраке, подштанниках и сандалетах, бормочущий "мы зайдем с тылу, мой капитан" и полуобморочный человечище с осколком в голове не доживет до финального побега с этой террасы. Обидчивый и осторожный, правильный и практичный Рене - Владимир Симонов, еле ковыляющий на чужой ноге, но случайно нашедший за кладбищем ему, прожившему здесь 25 лет, неведомый пансион с юными девами - вдруг передумает и откажется от затеи. И поэт--аутист Густав - Владимир Вдовиченков, никуда не выходящий за пределы приюта и успевший за 6 месяцев возненавидеть свою несвободу, рвущийся зачем-то в Индокитай, не придумает, как ему взять с собой огромного, ожившего в финале, каменного пса-сфинкса.
Густав, Фернан и Рене вышли пронзительно-живые и живущие сейчас, смешные, ссорящиеся и беспокойные, настоящие - и поэтому за них становится страшно. Там, за холмами, где шумят тополя, что их ждет? Потому и плакала.
Волшебная премьера! Потрясающие Артисты! Чудо-пьеса!