Продолжаем кроить Россию. Начало тут. По предложению sevabashirov рассчитал зоны расселения с центрами (урбан-ареалами) численностью свыше 30 тысяч жителей. Получилось 277 ЗР
( Read more... )
Оставлю информацию для размышления: среднее распределение длины N кусков ну например кольца, разбитого N случайными точками, выглядит так:
Крупнейший кусок 1/N + 1/2N + 1/3N + ... + 1/(N-1)N + 1/N^2 Второй по размеру кусок 1/2N + 1/3N + ... + 1/(N-1)N + 1/N^2 Третий по размеру кусок + 1/3N + ... + 1/(N-1)N + 1/N^2 ... Предпоследний по размеру кусок 1/(N-1)N + 1/N^2 Самый мелкий кусок 1/N^2
Например, если 10 кусков, то самый маленький - 1/100 (1%), второй с конца - 1/100+1/90 (чуть больше 2%)... Первый - около 34%, второй - около 24% (разница ровно 10%). Можно проверять итоговую таблицу АТЕ на предмет соответствия.
В частности, чтобы первое место имело 14% (Московская ЛСР по населению), нужно 28 регионов. Чтобы 10,7% (Московская ЛСР по индексу) - 40. ___
Но для административных единиц, с установленным ненулевым порогом, классический Ципф лучше должен соответствовать. А эта - как раз для того, что на карте, естественная кластеризация. Если б по 30 тысячам не обрубали, стало бы еще ближе.
И все же: для каких целей АТД проводим? Для каких-то целей нужно делить Москву на округа/районы, а для каких-то она должна оставаться единым регионом (политика развития агломерации). И ничего не поделать, что она такая большая разрослась. Если делить Россию на 8-20 частей, то район вокруг Москвы должен быть больше остальных по населению, а на Дальнем Востоке район(ы) будут самыми маленькими. Мне кажется, что стремление уравнять все районы не должно быть первостепенным. Стоит учитывать "равноудобный" доступ к функциям / управление окружающей территорией для всех получившихся территорий. Даже не равноудобный, ибо тем же 15 миллионам Москвы проще добраться до любой ее точки, чем 7 млн Дальнего Востока, а оптимальный, чтобы при минимальных затратах, население страны в целом, получило наибольший возможный и полный доступ к функциям (определенным при целях районирования)
Оптимизация управления. Если примерно равные по населению - то избирательные округа. Учет ДВ и северных территорий по индексу "население + k * площадь. Районы не уравниваются, образуются зоны расселения (ЗР или ЛСР) совершенно разные по населению и площади. В десятки, а то и сотни раз. Вот ЗР и строятся по "равноудобному" принципу - минимизации расстояний от окраин до центра. Далее берем население ЗР, его удаленность и нормируем необходимый функционал бюджетных организаций, организаций ЖКХ, транспорта, чиновников и т.д. и т.п. (теперь это называется модным словом "эталонные затраты") На готовую модель обоснования легче накидываются, чем на сферического коня в вакууме. Собственно Вы обоснования и предлагаете ))
Я вот что интересное придумал: каждый кандидат в ЛСР в порядке убывания численности УА проверяется на развитость: Если содержит 5 и более УА численностью более 5 тысяч каждый или образованные райцентрами, то выделяется в самостоятельный ЛСР при условии, что уже отобранные ЛСР уже превышают данный порог. Таким образом решаем проблемы всех чересполосиц с одной стороны, а с другой - не создаем мелкие ЛСР одного города. Вообще тесты на развитость придумали применительно к агломерациям Лаппо, Полян и Листенгурт, причем у Лаппо и Поляна встречается цифра 5 для суммарного количества городов и пгт, которые можно обозвать агломерацией, у Листенгурта - 3 и более. Но, как раз считаю, что их методики применялись не туда, куда нужно ))) Посмотрю, что получается на практике, может добавлю ограничения или допущения для ЗР, МА по численности населения
Ты ко мне или к Поляну с Листенгуртом? )) У меня с Камчаткой и даже с Чукоткой все норм будет, опасаюсь обратного - как бы ЛСР Паланы не пришлось создавать )). Там у них методы одна мудренее другой, это один из критериев. Наука у нас строилась на доказывании неразвитости большинства агломераций. Можно почитать здесь или здесь.
Больше к ним :-) Можно попробовать. Хотя надо цель зафиксировать: если мы хотим получить самодостаточную сетку ЛСР, которая ценна сама по себе, то можно поэкспериментировать, а если только как кирпичную крошку для формирования АТД - пускай будут и мелкие одноядерные осколки вроде Усмани, все равно объединять.
Крупнейший кусок 1/N + 1/2N + 1/3N + ... + 1/(N-1)N + 1/N^2
Второй по размеру кусок 1/2N + 1/3N + ... + 1/(N-1)N + 1/N^2
Третий по размеру кусок + 1/3N + ... + 1/(N-1)N + 1/N^2
...
Предпоследний по размеру кусок 1/(N-1)N + 1/N^2
Самый мелкий кусок 1/N^2
Например, если 10 кусков, то самый маленький - 1/100 (1%), второй с конца - 1/100+1/90 (чуть больше 2%)... Первый - около 34%, второй - около 24% (разница ровно 10%).
Можно проверять итоговую таблицу АТЕ на предмет соответствия.
Reply
Reply
https://earthz.ru/solves/Zadacha-po-matematike-3895
Reply
___
Но для административных единиц, с установленным ненулевым порогом, классический Ципф лучше должен соответствовать. А эта - как раз для того, что на карте, естественная кластеризация. Если б по 30 тысячам не обрубали, стало бы еще ближе.
Reply
Reply
Для каких-то целей нужно делить Москву на округа/районы,
а для каких-то она должна оставаться единым регионом (политика развития агломерации).
И ничего не поделать, что она такая большая разрослась. Если делить Россию на 8-20 частей, то район вокруг Москвы должен быть больше остальных по населению, а на Дальнем Востоке район(ы) будут самыми маленькими. Мне кажется, что стремление уравнять все районы не должно быть первостепенным. Стоит учитывать "равноудобный" доступ к функциям / управление окружающей территорией для всех получившихся территорий. Даже не равноудобный, ибо тем же 15 миллионам Москвы проще добраться до любой ее точки, чем 7 млн Дальнего Востока, а оптимальный, чтобы при минимальных затратах, население страны в целом, получило наибольший возможный и полный доступ к функциям (определенным при целях районирования)
Reply
Учет ДВ и северных территорий по индексу "население + k * площадь.
Районы не уравниваются, образуются зоны расселения (ЗР или ЛСР) совершенно разные по населению и площади. В десятки, а то и сотни раз.
Вот ЗР и строятся по "равноудобному" принципу - минимизации расстояний от окраин до центра. Далее берем население ЗР, его удаленность и нормируем необходимый функционал бюджетных организаций, организаций ЖКХ, транспорта, чиновников и т.д. и т.п. (теперь это называется модным словом "эталонные затраты")
На готовую модель обоснования легче накидываются, чем на сферического коня в вакууме. Собственно Вы обоснования и предлагаете ))
Reply
Reply
Reply
Reply
Вообще тесты на развитость придумали применительно к агломерациям Лаппо, Полян и Листенгурт, причем у Лаппо и Поляна встречается цифра 5 для суммарного количества городов и пгт, которые можно обозвать агломерацией, у Листенгурта - 3 и более. Но, как раз считаю, что их методики применялись не туда, куда нужно )))
Посмотрю, что получается на практике, может добавлю ограничения или допущения для ЗР, МА по численности населения
Reply
Reply
Там у них методы одна мудренее другой, это один из критериев. Наука у нас строилась на доказывании неразвитости большинства агломераций. Можно почитать здесь или здесь.
Reply
Reply
Leave a comment