В СМИ на этой недели появилась информация о том, что российский бюджетный авиаперевозчик «Победа» подвёл итог своего финансового года, и итоги, что не может не радовать, положительные. Лоукостер* "Победа" (дочерняя компания Аэрофлота) в 2015 году вышел на небольшую прибыль по РСБУ. Об этом пишет газета"Ведомости" со ссылкой на топ-менеджеров двух компаний из авиационного сектора, которые, в свою очередь, ссылаются на гендиректора "Победы" Андрея Калмыкова. Хотя ожидалось, что в 2015 году авиакомпания завершит с убытком в 1,5 млрд. руб. Но все-таки компания получила 37 млн. руб. чистой прибыли при выручке в 11 млрд. руб. «Победа» это уже не первая попытка создать в РФ авиакомпанию- лоукостер, но похоже что на этот раз попытка оказалась успешной.
Краткая история вопроса.
Открыть бюджетного авиаперевозчика пытаются с 2006 года, первым подобным опытом стала компания SkyExpress, которая была основана в марте 2006 года. Но осенью 2011 года авиакомпания вошла в состав «Авиалиний Кубани», и с 30 октября 2011 года прекратила регулярные пассажирские перевозки.
30 июля 2009 года авиакомпания «Авианова» также попыталась открыть низко бюджетные перелёты. Перевозчик работал по дискаунт модели и стал вторым лоукост проектом России. Авиакомпания осуществляла регулярные рейсы в 20 российских городов из Москвы, и в пять городов из Санкт-Петербурга. Но так же, как и SkyExpress, в 2011 компания перестала осуществлять перелёты, а в 2012 году была признана банкротом.
В третий раз, в 2013 году, создать лоукостера попытался крупнейший российский авиаперевозчик - «Аэрофлот» зарегистрировав «дочку» «Добролёт». Правда, не просуществовав и года компания закрылась из-за западных санкций.
В итоге, в сентябре 2014 года, так же Аэрофлотом, была основана авиакомпания «Победа», которая не смотря на то что является лоукостером, показывает прибыль, хоть и скромную.
Финансовый успех
Среди причин финансового успеха компании называют сверхинтенсивную эксплуатацию самолетов (в парке 12 новых Boeing 737), экономию на топливе за счет облегчения веса самолетов и технологию руления на одном двигателе, разработанную совместно с Boeing.
Собеседник, близкий к группе "Аэрофлот", отметил, что "Победа" не тратится на рекламу и экономит на персонале: на одного сотрудника пришлось 5 тысяч перевезенных пассажиров, хотя среднемировой показатель - тысяча пассажиров на сотрудника. Кроме того, у лоукостера нулевой кредитный портфель, поэтому ему не нужно тратить деньги на выплату процентов.
"Модель лоукостера оказалась очень востребованной на российском рынке, "Победе" удалось сгенерировать новый пассажиропоток: около 15% ее пассажиров впервые в жизни смогли позволить себе путешествие на самолете", - заявил источника, близкий к группе.
Компания осуществляет полёты в 26 российских и в три зарубежных города. Лоу-кост модель особенно актуальна для нашей страны в условиях экономического кризиса, т.к. значительная часть населения не может позволить себе дорогостоящий перелёт.
*Бюджетная авиакомпания (дискаунтер, лоу-кост-авиакомпания) - авиакомпания, которая предлагает крайне низкую плату за проезд в обмен на отказ от большинства традиционных пассажирских услуг.