И снова о кино. Вообще я ещё умудрился прочитать за прошлый год несколько книг и послушать несколько музыкальных произведений, но почему-то кино описывать удобнее всего. Наверное, потому что это самая попса!
- Разочарован. А ведь видел хорошие отзывы от достойных внимания критиков. Плохо, как это принято, практически всё; есть отдельные неплохие какие-то элементики, но их так мало... Главная героиня успешно играет морду кирпичом. Списывать всю эту тормознуть и нелогичность только на финское происхождение - какая-то тупая ксенофобия. Вообще не помню, чтоб лично у меня Финляндия ассоциировалась с идиотами. Второй главный герой (Борисов) - полный провал сценарно и актёрски. Ни одного честного слова, ни одного жеста. Хотя эпизод с бабулей был, в целом, приличный.
Хуже всего, конечно, то, что героиня считает, что занимается археологией, когда едет в полярную ночь по скалам ползать. Впрочем, что это вообще за время года такое, я в итоге так и не понял. Выезжали зимой, приехали весной, как-то так.
- Мы за последний год сделали несколько попыток посмотреть российские сериалы, Настя даже что-то досмотрела, но чаще всего под шлепки фейспалмов всё быстро прекращалось. «Почку» же было интересно досмотреть до конца. Это не так плохо. Помните такой сайт pochkapochka.ru? Это 2009 год, прошлая жизнь. Я тогда примерно почитал про то, как устроена трансплантация органов, поэтому вся медицинская и сюжетная часть «Почки» для меня была просто какой-то дурацкой фантасмагорией - и тем проще было обращать внимание на другое.
В целом, это довольно интеллигентное и гуманное зрелище. Есть некая моральная позиция, есть хорошие и плохие. Плохих засилье и они побеждают, но и хорошие не проигрывают.
Лучше всего - сценарная продуманность главной героини (да она, по сути, тут единственная). Сюжет (и сюжет сюжета) предписывает ей становиться лучшей версией себя, но с чего бы после 30 лет превращения в худшую версию себя сворачивать с этого пути? Актриса и авторы довольно убедительно показывают, как ей тяжело. Героиня без проблем может сделать доброе дело, но только в том случае, если это ей выгодно и ничем не может помешать. Прямо как Сергей Собянин. Эпизод с малолетним идеалистом поэтому кажется довольно преждевременным (а вот концерт - нормально); но я могу его принять, потому что, думаю, авторы просто пытались сказать: Кустова редкая тварь, но не маньяк-убийца. Жизнью тех, кто ей насолил (то есть все знакомые) она пожертвовать может, а вот невиновного ребёнка ей прям тяжело-тяжело. В общем, за некоторую часть сценария - плюс. - Необычный мультик. У меня осталось ощущение, что можно было бы сделать большой сериал или даже книгу про Энканто, раскрыть героев, прочертить линии. Как будто была очень большая и глубокая история, но её насильно уместили в какие-то махонькие и жёсткие рамочки. Настя в ответ сказала, что это просто всё похоже на «100 лет одиночества», и в интернетах пишут то же, но тут я согласиться не могу; разные вещи. И про разное.
Ещё есть пара хороших песен, которые захотелось послушать в оригинале. - Этакий ответ «Матрице» в стиле «Диснея по пятницам». Всякие многомудрые критики видят там кучу цитат и аллюзий вплоть до воровства и плагиата, но мы не будем на это обращать внимание. Лучше поругаемся на какое-то обесценивание индустрии компьютерных игр.
Интереснее всего Джоди Комер. У неё такой забавный типаж, благодаря которому она вполне органично выглядит и французской аристократкой, и персонажем шутера одновременно. Романтической девчухой начала 21 века она тоже выглядит органично, просто непонятно, какую роль она играла в разработке Free Life. Это такой непрояснённый момент. Но она, в целом, миленькая, а ещё в фильме есть некое количество нормального юмора. Можно разок посмотреть.