архимандритское

May 17, 2013 14:24

Взял тут у тёщи со стола подаренную нами книгу архимандрита Тихона Шевкунова "Несвятые святые". Вроде как это некий гениальный литературный труд, которому нужно было в прошлом году обязательно дать какую-то мегапремию, но из-за гонений на РПЦ - не дали. Даже Быков что-то писал про неё, мол, книга заслуживает одобрения.
И вот я прочитал первые страниц 10. Мда. Там, в общем, чувак рассказывает о том, как попал в монастырь (Псково-Печерскую лавру). Сначала он с друзьями-студентами устраивал спиритические сеансы и общался с духами писателей. При этом отмечается удивительная осведомлённость писателей прошлого о текущих делах, типа они правильно отвечали на вопросы "с кем вчера гулял Петя Иванов", о чём знали только Петя и Маша. Вот однажды с Гоголем они разговаривали, и вдруг Гоголь вместо обсуждения дел предложил им выпить яду. То есть - убиться и воссоединиться с ним в аду!
А потом он поехал пообщаться со своим преподом институтским в Беляево. Приезжает, а дома никого нет. Тогда он в небо посмотрел и начал молиться - мол, Господь всемогущий, больше всего на свете сейчас хочу увидеться со своим преподом Евгением Алексеевичем! И бац, в метро встречается с этим преподом!

Дальше я читать не стал, не успел.

Так вот у меня вопрос к тем, кто читал до конца. Это что, троллинг в начале? Или это почтенный архимандрит незлобно прикалывается? Или это он, натурально, всерьёз описывает свой путь в монастырь??? И если правильный ответ третий, то он что, издевается, что ли?

религиозное, книги

Previous post Next post
Up