It's broken! It's not broken, it works! Хемниц.
Предыдущие серии нашей сентябрьской поездки ищите по тегам :)
Вечером договариваемся с Торстеном смсками. Он пишет, что готов встретить нас на своей машине. Я напоминаю ему, что у него нет автокресел. А по Германии же нельзя ездить без автокресел - подразумеваю тем самым я. Торстен отвечает, "this is shit" и соглашается ждать в депо.
Наутро мы, побросав лишнюю одежду и сувениры в номере, рванули на вокзал Лейпцига, чтобы ехать в Хемниц.
Вот на этом дизеле
Мы уже едем, а ICE привезла кого-то из Берлина.
Сейчас я уже не помню, как вели себя в поезде дети - наверное, все прошло хорошо, ибо поездку Берлин-Лейпциг я помню очень и очень хорошо (мы там чуть не подрались с ними).
Выскочили из вокзала и стали искать, где же тот замечательный трамвай, что довезет нас до депо. Но тут выяснилось, что площадь Хемница с его остановками, которую мы помним по прошлому разу, всю разворошили и реконструируют, остановку перенесли, а где ее искать - написано по-немецки.
Утомленные жарой, стыдом, что Торстен уже ждет, приняли решение брать такси. Это может звучать странно, но решиться в первый раз было сложно. Тем более, что меня постоянно жгла мысль об автокреслах.
Но водитель быстро выдвинул подушки на заднем сиденье, которые стали детскими креслами, мы парней худо-бедно пристегнули и поехали... в отель. Рюкзаки тянули, к тому же, хотелось убедиться, что все у меня получилось (первый раз юзала мобильную версию букинга, и сам букинг вообще, все отели по маршруту нам бронировал туроператор).
Отель оказался просто чудным. Крохотный домик с буквально двумя-тремя малюсенькими номерами на этаже.
Дико уютный, с очень милой хозяйкой Аней и надписью на двери ресторана "Приятного аппетита".
Попросили Аню вызвать такси. Нервничаем, ибо Торстен ждет уже, наверное, час. Когда приедет машина, спрашиваю. - Минут через пять, - пожимает плечами Аня.
У меня округляются глаза. - В России днем (да и ночью) машину нужно ждать минут сорок!
Тут уже удивляется хозяйка.
Мы выходим на улицу, и не успевает муж докурить, как подъезжает такси. У него нет выдвижных кресел, есть пара раздолбанных бустеров в багажнике. Я начинаю догадываться, что не все так сложно в этой ихней Германии.
Через 5 минут мы в депо Хильсбердорф. Торстен машет нам рукой, мы бросаемся друг с другом целоваться.
Обмен сувенирами (мы дарим ему русский альбом с паровозами на немецком языке, он нам - свой альбом, со своими фотографиями). Приносит из сувенирного магазинчика пиво себе и Амиго. И начинает обширную экскурсию по депо.
Значит, как мы поняли за полтора года общения в письмах, он плохо говорит по-английски. Мы - тоже. Плюс мы не говорим по-немецки вообще. Главные его объяснения сводились к двум фразам: "Broken!" "Not broken! Gut!"
Кроме паровозов (что мне вам их показывать?), в Хильсбердорф еще куча ГДРовской техники. Трабант, вот. И разные другие, совершенно мне неинтересные грузовики-автобусы. А дети и Амиго лазали по ним с неимоверным воодушевлением.
Когда мы изучили все экспонаты внутри, выползли наружу. Смотреть на детей было уже страшно.
Хотите поближе?
Не подумайте, что Петя грустный, это он просто серьезный, парни в восторге от прикключения :) Особенно их радовала возможность на собственных штанах излазать все паровозы и краны.
Честное слово, дома - полтора года, с прошлой поездки, - муж твердил, что немецкие депо такие чистые, и смазка там не льется рекой и вообще и вообще. Аха. Три раза. Дети доказали: их паровозы точно такие же грязные!
Вот эта штука - настоящая, и совершенно не "брокен", рабочая.
Если до этой колонки дети Торстена чуточку сторонились, то после такого фокуса они его полюбили.
Они, кажется, хотели умыться...
После этого они стали не только грязными, но и насквозь мокрыми. Пришлось раздеть - хорошо, что жарило под тридцать.
Если приглядеться, то заметно, что раньше это называлось "Karl-Marx-Stadt-Hilbersdorf"
Вот старый котел. Паровоз списали, котел выставили, чтобы все знали, как паровозы внутри устроены.
Территория музея - и внутри, и на улице - огромная, мы дико устали топать за двухметровым Торстеном. Упали около входа на скамейки, и я заявила немцу:
- А теперь, дорогой друг, вези нас в ближайший торговый центр, потому что другой одежды для детей у меня с собой нет!
Он поржал, отвел нас отмываться. У них стоят огромные баки с "ветошью" - притащенными из дома кружевными блузками, кальсонами и прочим. Рядом с раковиной - чаны со специальным оттиральным составом. Полужидкое моющее средство, мелкие опилки и много лимонной кислоты :) Набираешь себе горсть этой красоты и драишь черные руки и щеки ) Через полчаса видимые части тела были отмыты.
Мы обсудили с Торстеном, как нам добираться до отеля. Он снова предложил свою машину. Я ему снова про кресла, но уже вопросительно, а он сказал, что плевал он на эти правила. И я согласилась, потому что поняла: машин в городе НЕТ. То есть почти вообще. А те, которые есть, едут со скоростью не более 30 км/ч. Иногда 50. Но реакция у всех водителей отменная, и тормозить они умеют.
Пример.
У них светофоры работают в соответствии с тормозами среднестатистической немецкой машины. То есть на некоторых перекрестках нет светофоров для пешеходов. Машине горит стрелка, она поворачивает, и при этом уступает дорогу пешеходам. Такой светофор был прямо рядом с нашим отелем в Лейпциге, и поначалу я просто не могла шагнуть с детьми на дорогу, потому что было страшно! Сзади летит машина, но видя тебя, быстро тормозит и пропускает.
В общем, Торстен привез нас в отель, и пока они с мужем разглядывали какие-то паровозные книжки, я по-быстрому домыла черных деток. Потом поехали в "Sachsenallee", самый крупный ТЦ Хемница (примерно как московские "Капитолии"). Там купили детям новые джинсы и футболки и поехали ужинать на главную площадь города. Был выходной, играла музыка, вся площадь в столиках, а за спинами - ратуша.
Посмотреть на Яндекс.ФоткахПаха, как водится, заснул по дороге в слинге-кармане, весь ужин проспал. А мы болтали обо всем, когда кончались словарные запасы, начинали рисовать на доске. (Это было очень удобно там, написал - понял - стер, но очень жаль потом, что не осталось на память этих рисунков-объяснялок). Пили что-то зеленое - какой-то Tropfen. Торстен обещал, что тот, кто выпьет рюмку этого, потом до утра видит все зеленым. :) Потом, когда мы пошли искать брошенную где-то на платной парковке машину, Торстен ломился через красные светофоры, я спрашивала его: d'you see everything green? Он ржал :)
Мы собирались перейти дорогу около одного замечательного светофора, на котором было штук двадцать сигналов! я затормозила, чтобы сфотографировать это чудо природы, но вдруг Торстен рванул нас в бок. Он показывал куда-то в темноту. Оказалось, там... голова Карла Маркса! Та самая достопримечательность, до которой мы не дошли в прошлом марте. Ну как же, быть в Карл-Маркс-Штате - и не увидеть эту голову?
Потом Торстен отвез нас в гостиницу, мы договорились, что завтра едем в маленькое путешествие на узкоколейном паровозике в горы.
Аня спросила нас, во сколько мы планируем завтракать. Я удивилась, сказала, что часов в восемь. И только наутро, когда мы оказались в ресторане наедине с только что выпеченными булочками, поняла, что, кроме нас, тут никого нет ))