(Untitled)

Sep 10, 2007 20:52

Френды, знакомые либо с законами физики, либо с законами Жигулей-классики.
Почему во время дождя, когда запотевают нафиг все стекла, помогают сделанные одновременно два действия: открыть окошко и включить обогрев??? И то, помогает это только на лобовое стекло, но никак не на боковые.
А?

тачка

Leave a comment

Comments 9

frau_schatz September 10 2007, 17:07:18 UTC
не знаю, но тоже работает)

Reply


"Парниковый эффект" rootmann September 10 2007, 18:16:14 UTC
Запотевание происходит видимо из-за разности температур внутри машины и снаружи. . Когда ты открываешь окно и включаешь обдув стекла температура стабилизируется.

Reply

Re: "Парниковый эффект" reine_noire September 10 2007, 19:10:48 UTC
Ага. Но обогрев-то теплый! Кабы только одно окно - тогда понятно.

Reply


brianika September 10 2007, 19:18:13 UTC
уже лет 5 знаю это способ, но если спросят меня отчего... спросила у мужа, он полагает, что когда снаружи холодно, вода охлаждается из пара и осаждает стекла, прогрев ее нагревает и возвращает в парообразное состояние, а в окна парообразность и улетуивается... ну это мой женский пересказ того, что он тут мне пытался объяснить.

Reply

arno1251 September 11 2007, 13:21:26 UTC
(*в восторге от пересказа*)

Reply


arno1251 September 11 2007, 13:00:32 UTC
Два понятия введу для объяснения. Первое - относительная влажность -- отношение концентрации пара в воздухе к максимально допустимой концентрации для данной температуры, измеряют в процентах. При более высокой температуре воздуха воды в нем удерживается больше, поэтому, нагревая воздух, мы уменьшаем его относительную влажность ( ... )

Reply


arno1251 September 11 2007, 13:17:22 UTC
Теперь дальше, отчего не помогает на боковые. Не помогает потому, что лобовое обдувается из печки специально, через воздуховод и распределительную щель за торпедой. А боковые стоят дальше, и до них нагретый воздух не добивает. У меня на машине заднее стекло остаётся запотевшим, пока не включу кнопочкой обогрев. Так что это не проблема классики, а проблема любой машины без насильственного подогрева стекол. Во многих иномарках подогревающие механизмы встроены в передние, задние и боковые стекла, и такой подогрев включается специальной кнопкой или автоматически. Есть подогрев и для зеркал заднего вида.
Не помню, есть ли в классике рычажок замкнутого контура, при включении которого печка начинает обдуваться не забортным, а салонным воздухом. Если задача -- прогреть салон, он помогает, но вот для наружной видимости он должен быть отключен. Напоминаю, относительная влажность воздуха в салоне сразу становится 100%, и воды в одном и том же объёме ВСЕГДА больше, чем в забортном воздухе (даже если там туман и дождь). См. про относительную

Reply

reine_noire September 11 2007, 23:28:06 UTC
Мы перевариваем информацию :)
Замкнутого контура нет. По-любому обдувает кусочками желтых листьев, валявшихся на капоте.

Reply

arno1251 September 12 2007, 04:34:17 UTC
Выше там brianika в двух словах обяснила то, на что я потратил два коммента. Вот отчего я бросил преподавание в вузе -- не могу себя удержать и углубляюсь в ненужные детали :)

Reply


Leave a comment

Up