(no subject)

May 08, 2018 12:07


Ффух, дочитала "Хозяина музея Прадо". Домучала. Если бы не #mybook_челлендж_май, бросила бы (и, на самом деле, зря, там хороший финал).
Ужасно обидно, что такую тему слили: Прадо, Эскориал, тайное знание в нюансах картин... Но информацию вываливают в формате Википедии, буквально вот герой пишет - "и тут я узнал пару любопытных подробностей" - и приводит сухую биографическую справку. Очень любопытно.
Казалось бы, судя по полному отсутствию иллюстраций (в книге про картины!) у читателя под рукой должен быть интернет - ну он там все эти даты и другую общеизвестную информацию и посмотрит, а в книге можно будет сосредоточиться на важном. Но нет.
Действие происходит в 1990 году, и параллельно основному сюжету книги разворачиваются события в Кувейте. Автор было затевает перекличку,  становится интересно, потом бросает эту линию висеть в воздухе. Зачем вводил?
Романтическую линию тоже просто бросают на полдороге, и главная героиня послушно больше не отсвечивает. Хотя это не в её характере.
Итальянского возрождения слишком много, испанских художников мало. Блин, автор, итальянцев уже только ленивый не копал, и неизбежное сравнение выходит не в твою пользу!
Ну и мистический пласт вызывает в памяти игры, которые мы в юности делали: всё в кучу, местами уж очень за уши притянуто. Ну да, при желании и в картине "Утро в сосновом бору" можно найти скрытый смысл, но блин.

Вот все куски про Эскориал мне понравились. От этого вдвойне обидно: могло же и всё остальное получиться!

Ну ладно, в процессе чтения я посмотрела разных картин, и то профит.

Следующая неделя - провойну, надо не попасть во второй раз. Вы бы что выбрали: Василя Быкова, Бориса Васильева или Чингиза Айтматова?

#mybook_челлендж_май, книги

Previous post Next post
Up