Про планирование, оптимизацию, эффективность итд. Вычитание

Aug 17, 2013 21:06

Очень в тему для меня пришлась запись rikki_t_tavi про то, что эффективность - это вычитаниеТо есть, конечно, расставление приоритетов и структурирование времени в соответствии с ними - далеко не новость, но именно в такой формулировке - "вычитание" - доходит намного лучше ( Read more... )

truestory, films, sd_life

Leave a comment

reimei August 18 2013, 15:26:52 UTC
Это ж хорошо, когда записи вызывают резонанс =)

"Если я полдня гуляю, то весь оставшийся день мне неминуемо придётся проваляться на диване или протупить в интернете, поскольку гуляние-общение у меня однозначно входит в пункт "трата энергии"."

У меня очень похоже. Поэтому если я планирую на выходной какую-нибудь вылазку, то больше в него уже ничего, требующего какого-то серьезного напряжения, не влезет. Даже если вылазка в одиночку, сам процесс куда-то доехать и там пошататься хоть и очень приятный, но все равно после него не могу ничего делать.

Правда, весь день интенсивно работать я тоже не могу. Да и даже с паузами на отдых, суммарно если больше 8-9 часов в день провожу на работе - на следующий день надо компенсировать. Фигачить по 10+ часов каждый день я как не умела, так и не научилась.

Поэтому люблю жаловаться, что мне выносливости не хватает. Хотя уверена, что если приглядеться к тем, кто регулярно ишачит бешеные часы в день, то станет видно опять же, кто что из них вычел. Так что разговоры про то, что для кого-то 60-часовые рабочие недели комфортная норма - в какой-то степени лукавство.

Reply

making_pies August 18 2013, 16:10:17 UTC
Я тебе уже рекомендовала почитать про highly sensitive person? Если нет, то рекомендую, и комментатору выше. Я такая же и с тех пор как я узнала про HSP, мне стало намного легче жить. Я приняла себя и перестала смотреть не других.

Reply

h1kar1ko August 18 2013, 16:44:52 UTC
Спасибо, посмотрела на Википедии - любопытно весьма!
Мне кажется, пару лет назад я что-то отдалённо похожее читала на русском про людей, склонных к сенсорным перегрузкам (например, меня жутко утомляют длительное прослушивание громкой музыки или работа в комнате с ярким светом, а людям со стороны это видится, будто я вся такая пугливая и вечно пытаюсь закрыться от мира).

Reply

reimei August 18 2013, 19:44:01 UTC
ух ты, спасибо большое! не читала про это, посмотрела сейчас и это очень похоже на то, что я про себя уже давно думаю. и это проявляется во многом, даже в деталях: я, например, с детства увлекательные книги или кино не могу смотреть или читать без остановок, прерываюсь каждые минут 10, а на особо интересных местах и чаще, потому что просто не могу вынести столько! делаю паузу, гуляю туда-сюда, и потом только могу продолжать.

и когда думаю про воспитание детей, то понимаю, что оно обычно направлено на менее чувствительного человека. поражаюсь, как некоторые рассказывают, как ни в чем не бывало, о том, как их там физически наказывали или закатывали скандалы, а им хоть бы хны. для меня даже обычный упрек иногда воспринимался как нечто поражающее, и я переживала его и так, и сяк еще долго.

буду теперь читать, как с этим жить, может, что-нибудь полезное уже давно придумали :)

Reply

southsoutheast August 19 2013, 12:51:44 UTC
о, а я кино на всяких излишне драматических моментах ставлю на паузу - вдруг они перестанут там так трепать нервы за это время:)

Reply

h1kar1ko August 18 2013, 16:28:54 UTC
Да!
у меня больше 8-9 часов в сутки тоже не получается работать, но для меня это и является практически "целым днём", потому что я много сплю (8 часов сна - это обычно самый-самый минимум, чаще 9-10 выходит) и сколько-то времени неминуемо уходит на всякие готовки, еду, минимальную уборку, минимальный спорт, моральную настройку на работу и опционально чтение перед сном.
Но даже в таком режиме я дольше 3-5 дней не протягиваю, нужно выходные тогда полностью разгружать и вообще себя не напрягать пару дней.
По идее, даже при стандартном 8-часовом офисном рабочем дне там чистой эффективной работы выходит часов 4-6 в лучшем случае, так что у нас совсем не хуже ситуация, я считаю =)

Кстати, я ещё очень тяжёлый на подъём человек, и мне просто необходимо все выходы из дома заранее планировать. Внезапные предложения типа "А поедем-ка прямо сейчас в центр города, там такое-то мероприятие происходит" вызывают у меня панику =)
Ведь нужно себя в порядок привести, напланированные на вечер дела перенести на другое время, перенастроить себя с рабочего на более спокойное состояние мозга и т.д.
Не знаю, можно ли это поправить в сторону большей гибкости, или проще донести этот нюанс до окружения, и пусть смирятся ))

Reply

reimei August 18 2013, 19:47:03 UTC
да, я тоже весьма тяжела на подъем, и мне на любые события надо "настраиваться" - это целый процесс. зато если я уже настроилась, а этого не произошло, то это вызывает во мне бурю эмоций и сильное расстройство, я даже про это как-то писала.

значительно легче на подъем я становлюсь, например, в ситуации отпуска, когда уже настроилась (хе-хе) быть легкой, спонтанной и иметь фан. тогда вполне получается - видимо, все дело в том, что не надо экономить жизненную энергию (про которую ты писала в том комменте) на обязательные плановые дела.

Reply

nervo4ka August 20 2013, 04:35:12 UTC
У меня точно так же! Я тяжелая на подъем, и мне нужно настраиваться. Поэтому я так не люблю путешествия, но когда в него попадаю, все проходит хорошо. 8)

Reply


Leave a comment

Up