Дом, в котором

Jan 30, 2011 00:13

У меня, конечно, знаний мало, но вот что я замечаю. Есть такие книги (произведения), которые у авторов внешне прорастают на ровном месте, безо всяких, казалось бы, предпосылок. Они сложны, оригинальны и не похожи ни на что, как отражение самого автора. И они обычно в единственном числе. После этого автор если что-то и гонит, то оно несоизмеримо. Потому что максимум уже вложен? Потому что такое внутреннее движение дважды слишком тяжело? Например, нашумевшая Школа в Кармартене, или YKK. Вот именно это самое я подумала о книге Мариам Петросян.



Абсолют любимой мною манеры "показывай, а не рассказывай" в настоящем времени. Вся книга вообще идет в "настоящий момент" и сюжет как таковой строишь сам, в голове. И автор отвечает на вопросы, но ответы надо заметить. Короче, на любителя, я любитель, мне читать было хорошо.

Насчет содержания я даже не могу сейчас ничего сказать. Это симптоматично. Это значит, не укладывается во внутренний шаблон "роман о ...", "фантастическая история про..." и так далее. Разве что "книга о том, какие все не те, чем кажутся", но и это как-то забито.

Книга должна быть по идее еще раза в полтора толще. Линия про Лес и изнанку раскрыта хорошо, а про существ - не очень. Мне ужасно интересно было бы узнать больше про Табаки-Старичка, а только про это заикнулись в книге, так тут же и конец. Македонского надо еще! это самый крутой персонаж Вообще, если Македонский Драконом был сам по себе, то с Табаки непонятно - это его Дом так запараллелил со Стариком (через вещи), или он сам по себе всегда был его стороной?

Что случилось с Максом, двойником Рекса-Стервятника? Что-то я пропустила это место в книге. И связи с растениями не уловила.

Мог ли Слепой вытаскивать людей из изнанки в "сюда" целиком, так же, как и в изнанку? Получается, что да, раз он притащил в "сюда" Русалку?

Как ушел Р Первый в самом конце, неужели сам? И неужели целиком?

Сказка про Смерти - рыжий парень и смуглая девочка - парень понятно, Рыжий, а девочка кто?

Похоже, надо будет выборочно перечитать, чтобы придумались ответы на некоторые вопросы. А вообще, чувствуется, что персонажи строились двадцать лет. Слепой, Сфинкс, Табаки и Курильщик вообще объемные и очень красиво и детально выписанные, прямо залюбоваться.

В общем, странная книга. Очень, как бы это сказать, клаустрофобная. Какими-то моментами похожа на тыщу других, но очень оригинальная целиком. Мне понравилось.

books

Previous post Next post
Up