Бывает, что ваш хороший друг вас подводит. Сильно подводит. Больно. После этого вы, естественно, относитесь к нему значительно хуже. Давайте чуть детализируем ситуацию. То, что человек сделал, осталось в прошлом. Прошлое неприятно вспоминать, но вы хорошо осознаёте, что оно закончилось.
Психологический дискомфорт вызывает страх. Логично предположить, что боитесь вы не прошлого, а будущего. Того, что в будущем, ситуация вызывающая такие болезненные воспоминания, повторится. Но опять же, будущего мы не знаем, а боязнь будущего - это боязь неизбежного. Предатель не планирует повторять свою выходку ещё раз, значит это не неизбежно. Выходит причина страха не будущее, однако мысли о вашем бывшем друге вызывают боль, а значит страх. Страх чего?
Будущего ещё не существует, прошлого - уже. Существует только человек и его вектор движения на текущий момент. И по совокупности поступков, слов, мимики и жестикуляции, да, собственно любых внешних проявлений, у вас создаётся картинка его направленности. Именно направление, вектор его идеологического движения, пугает вас больше всего.
Многие люди имеют какое-то поразительное свойство на интуитивном уровне ощущать эти вектора. Знаете, когда вот вроде бы всё хорошо, но пятой точкой чувствуешь, что будут проблемы.
Человек динамичен, и не является тем, чего он достиг или тем, что он делает или говорит. Человек является тем, что он думает. И именно мысли я ассоциирую с векторами, потому, что вектор наиболее близко передаёт концепцию. Вектор имеет направление и длину.
Когда человек долго мыслит в одном направлении, он создаёт «сильные мысли», а в моей аналогии - длинные и чётко направленные вектора. Самые длинные вектора превращаются в религии. То, что вам вбивали с детства в голову, зачастую, длинные вектора вашего мировозрения. Вопросы относительно его сущности ставят вас в тупик. Вы просто не понимаете как можно иначе и осуждаете противоположное. Это - религиозная война. Человек, вообще, как существо, достаточно религиозен потому, что стремится к развитию всех своих векторов.
Толерантность, наоборот подразумевает исскуственное укорачивание всех векторов, что ведёт к открытости и «незамыленности» сознания. Это процесс сопротивления росту векторов ради потенциальной гибкости системы. Для того, чтобы жить качественно, надо уметь глушить неподходящие вектора и развивать подходящие. Именно это называется самомотивацией. И самое удивительное, что при этом процессе, в первую очередь меняется то, что вы думаете, а не то, что делаете.
Вернёмся к нашему предателю. Вы совершенно не хотите с ним общаться, потому, что подсознанием не прочуствовали изменения его векторной картины, не смотря на изменение поведения. Новое поведение - лишь защитная реакция. Если человек продолжил мыслить как раньше, вы осознаёте, что, то, что случилось может повториться. И это вызывает страх. Если вы достаточно чувствительный человек - обмануть вас сложно. Вы никогда не узнаете, что думает другой человек на самом деле, но, тем не менее, чувствуете его векторную картину. И до тех пор пока он будет просто думать подобным образом, как угодно маскируясь внешне, в вас будет оставаться страх.
Я хочу обратить внимание на ваши мысли и внутренний диалог. Мысли ваши никто не слышит, но их побочный продукт - векторную картину видят многие, по мелочам вылазящую из вас тут и там. И вы должны быть мастером перевоплощения (не льстите себе!), чтобы люди не чувствовали ваше реальное направление движения.
Жизненная продуктивность часто ассоциируется с конгруэнтностью - соответствию поступков и мыслей, честностью с самим собой. Человек, у которого сведён к минимуму диссонанс между векторной картиной и поведением, манит как магнит. Для управления последующим развитием можно использовать толерантность. Становясь
конгруэнтней, вы оставляете присущую ей гибкость мышления единственным методом изменения себя, своих внешних проявлений и своей жизни в целом.
Забудьте про отмазку «Я такой какой есть». Вы - это то, о чём вы думаете, с чем себя ассоциируете, а не то, чем технически являетесь. Вы даже не представляете, на сколько вы динамичны.
Стремитесь, в первую очередь, мыслить как тот человек, в которого вы собираетесь превратиться. Как художник. Как реалист. Как счастливый человек. Как постчеловек.