Потрясающе точные наблюдения! Вроде кажется, что эти параллели очевидны, но я раньше не замечала. Какая же стройная схема получается! А люди обзывают сериал "мыльной оперой")
Оригинал взят у
kasyann в
Брошенные дети: от эгоизма до любви. История двух семей.Три сезона мы наблюдаем за перипетиями судеб наших героев, и чем дальше, тем глубже и теснее оказывается их связь. Всё больше маленьких историй из прошлого, всё больше подробностей о том, с чего всё началось.
И, наконец, благодаря событиям последних серий, мы понимаем - наши герои связаны не только общей предысторией. Наш сериал - история двух семей, двух параллельно развивающихся систем взаимоотношений, характеров и зеркально отражающихся жизненных путей персонажей.
Тема брошенных детей - одна из основных тем нашего сериала. И именно отказ от своих детей не только определил судьбу каждого члена семьи, но и стал объединяющей темой для всех героев.
Мужчины и женщины: три поколения, две семьи
История первой семьи - четырех поколений мужчин - известна нам еще с прошлого полусезона. Малькольм, мечтая о беззаботной жизни, бросает своего сына Румпеля. Но это лишь начало истории - спустя много лет Румпель невольно повторяет поступок отца и, не желая этого, оставляет сиротой в чужом мире своего сына Бэя.
Но и это еще не все, Через много лет Бэй тоже становится отцом, потерявшим своего ребенка. Уже можно точно сказать, что это система, которая прослеживается через несколько поколений.
Теперь, узнав историю Коры и рождения Зелины, мы получили еще одну такую же систему, только в женском варианте. Кора бросает свою дочь Зелину, поскольку Ева вмешивается в её судьбу. Дочь Евы Белоснежка отказывается от своей дочери Эммы. А Эмма отказывается от сына Генри.
В женском варианте нет прямой кровной наследственности, но судьбы персонажей так сильно переплетены, что их тоже можно назвать единой семьей - все там друг другу матери, дочери, мачехи, падчерицы, сестры, и так далее.
На первый взгляд эти две параллельные системы ничем не связаны. Но посмотрим внимательно на мотивы родителей в «мужской» и «женской» системах. Для удобства разобью истории родителей, отказавшихся от детей, на поколения:
Поколение первое - Кора и Малькольм,
Поколение второе - Снежка и Румпель.
Поколение третье - Эмма и Нил.
1. Поколение первое. Кора отказывается от Зелины, чтобы получить шанс на благополучную жизнь, которая ей не светит, останься она матерью-одиночкой.
Малькольм отказывается от Румпеля, чтобы получить шанс сохранить вечную молодость и жить в свое удовольствие.
В обоих случаях причиной отказа от детей служит забота о себе, любимых.
2. Поколение второе. Снежка отказывается от Эммы, чтобы защитить дочь от проклятья и получить шанс на свое собственное последующее спасение.
Румпель отказывается пойти с Бэем, потому что не может преодолеть силу проклятья кинжала или свои собственные страхи - не принципиально. Главное - он не хочет отказываться от сына, но не находит в себе силы противиться обстоятельствам.
В обоих случаях родители не хотят этого делать, но в силу обстоятельств делают и тяжело переживают утрату.
3. Поколение третье. Эмма отказывается от Генри, чтобы дать ему шанс на лучшую жизнь.
Нил даже не знает, что у него есть ребенок. Но он отказывается от Эммы - тоже, чтобы дать ей шанс на лучшую жизнь, предоставить возможность выполнить свое предназначение.
Оба совершают странные поступки, у обоих искаженное понимание «шанса на лучшее», но суть не в этом. Главное, что их основной мотив - желание дать шанс другому, забота о близком, а не о себе.
Здесь можно проследить интересную градацию мотивов, которая абсолютно идентична в «мужской» и «женской» системах: забота о себе - забота наполовину о ребенке, наполовину о себе - забота о другом человеке с полным отказом от собственных интересов.
Что это? Свидетельство того, что наша Сказка растет? Персонажи из поколения в поколение становятся духовно выше? Или каждый из них «отрабатывает» грехи предыдущего поколения? А может быть, снежный ком, запущенный когда-то Корой, Евой и Малькольмом, в конце концов, должен либо разрастись до невероятных размеров и уничтожить весь мир, либо привести этот мир к спасению и новой жизни на другом, более высоком уровне?
Одно можно сказать точно: и в семье Малькольма, Румпеля, Бэя, и в семье Коры, Снежки, Эммы налицо путь от полного эгоизма к любви, которая ставит интересы другого человека выше своих.
Интересно, что проследить мы можем не только мотивы, которые изменяются от поколения к поколению, но и то, насколько сильное воздействие на детей оказал этот важнейший фактор и какое отражение нашел в их судьбах. Что в «женской», что в «мужской» системах наблюдается удивительная идентичность.
Идентичность по судьбам
Первые родители.
Первая пара, запустившая обе цепочки - Кора и Малькольм. Совпадения по характерам и судьбам очевидны, буквальны и прямолинейны: оба бедны, оба хотят на халяву, много и сразу, оба авантюристы, оба готовы идти по головам ради себя, любимых и драгоценных. Оба обретают почти всё, о чем мечтали, и становятся сильными магами.
А еще их судьбы тесно связаны с сердцами - Кора отказывается от собственного сердца ради обретения власти, Малькольму необходимо сердце истинно верующего ради полного могущества. В конце они оба погибают от рук родных детей, которые бьют их в самое слабое место - Румпель пронзает грудь отца кинжалом, Регина вставляет матери в грудь отравленное Белоснежкой сердце (заметьте: и Регина, и Снежка - представительницы второго поколения женской семьи). С сердцами отношения у них явно не сложились)))
Второе поколение - брошенные дети и первые жертвы Румпель и Зелина.
Оба воспитывались чужими людьми. Оба вроде бы росли в заботе, но забота эта условна, практически не показана и исходит от совершенно чужих людей. У обоих были проблемы с отцами - Румпеля просто выкинули, как ненужную собачонку, Зелину морально давил приемный отец. Впоследствии оба стали сильнейшими темными магами.
Есть у них также много соовпадений по мелочам. Например, в волшебном мире оба имеют несколько… кхм… неестественную окраску))
Но главное - и Румпель, и Зелина, при полном несоответствии характеров, имеют одну общую черту - они оба крайне нуждаются в любви и оба очень одиноки. Оба хотят изменить мир, чтобы получить то, чего больше всего жаждут - один уничтожает Зачарованный лес, чтобы прорваться к любимому потерянному сыну, вторая хочет переписать историю, чтобы получить любовь потерянной матери. И оба не слишком-то стесняются в средствах. Печально, но оба не получат желаемого - Румпелю сын дал от ворот поворот, Зелина зря надеется на Кору, никакой любви там тоже не будет.
Третье поколение - потерянные дети Эмма и Бэй.
Эмму и Бэя уже трудно назвать брошенными, они, скорее, потерянные.
Их судьбы также практически идентичны, за исключением того, что Бэй до определенного возраста воспитывался любящим отцом, а Эмма жила в детском доме. В остальном совпадения максимальны: одинокие, бездомные, без средств к существованию, уличные дети.
Когда они встречаются, то ничем не отличаются друг от друга, даже «профессия» у них одна и та же - оба промышляют мелким воровством. И не случайно через всю их историю проходит желтенький «жук» - связав их в самом начале, он так и остался свидетельством общности их судеб. Помимо «жука», есть и другие материальные предметы, которые определяют их судьбу - например, часы. Часы, украденные Нилом, их разлучили. Часы стали символом прихода в Сторибрук спасительницы-Эммы.
Третье поколение - Генри.
Итак, мы рассмотрели этапы развития наших «систем», отследили общие закономерности внутри каждого этапа и схожесть персонажей. Пора перейти к тому, что объединило обе семьи и обе параллельные системы - Эмма и Нил стали родителями Генри.
Генри - мальчик, который не только связал воедино всех членов двух семей. Он - символ нового мира, рожденный уже не в Зачарованном Лесу. Он фактически видит сквозь миры, одновременно принимая как реальность Сторибрука, так и жизнь сказочного мира.
Генри объединяет в себе все основные черты предков с обеих сторон, и эти черты удивительно легко «уживаются» в его характере.
Но самое главное - Генри совершенно нормальный, гармонично развивающийся ребенок, несмотря на то, что, от него, как и от его родителей, когда-то отказались.
И вот теперь мы возвращаемся к тому, с чего начали - к мотивам.
От эгоизма к любви
Любовь - главный движущий фактор развития человеческой души. И любовь родителей - лучшее, что может случиться с детьми. Так что же мы видим на протяжении всего сериала? Каждое поколение наших семей теряло своих детей. Но чем выше были изначальные мотивы, чем больше родители думали о благополучии своих детей, а не о своем, тем лучше складывались детские судьбы, тем правильнее было их развитие и гармоничнее отношение к миру.
Маленький мальчик Генри стал искуплением для всех и всеобщим счастьем, он объединил две семьи и их истории. Можно сколько угодно спорить о правильности и неправильности решений, принятых Эммой и Нилом, главное не в этом. А в том, что Генри является не просто ребенком, выросшим в любви (тут уже Регине отдельное спасибо). Он - тот, в кого изначально была заложена чистая любовь без примеси эгоизма, и это не могло не отразиться на его судьбе.
И есть еще одна важная вещь, о которой хотелось бы сказать - каждый из наших героев прошел через испытание прощением. Каждому нужно было научиться прощать, и ни для кого это не было легко. Но у них получилось.
Румпель простил своего отца за самое тяжкое преступление, которое только мог совершить родитель по отношению к ребенку. Эмма и Бэй простили родителей за то, что те когда-то были вынуждены разлучиться со своими детьми. Ну а Генри и прощать никого не надо. Мальчик, которого так искренне любят, легко и спокойно принял в свою жизнь всех новообретенных родственников)))