Хлеб ржаной из обдирной муки подовый. ГОСТ 2077-84

Sep 17, 2018 09:08

Обдирная ржаная мука - самый массовый сорт муки у нас в России. Она стоит посередине между цельносмолотой или обойной мукой и сеяной. В ней нет зародыша, содержащего масло, поэтому хранится она может очень долго, но и отрубей в ней достаточно, чтобы не быть мукой рафинированной. Казалось бы, пеки себе хлеб в удовольствие, да радуйся жизни! Но те ( Read more... )

ржаной хлеб, хлеб

Leave a comment

laura_mz September 17 2018, 06:28:06 UTC
боюсь сказать больше, скажу только - экстаз, а не хлеб! :)
неужели в домашних условиях такое можно сделать?

Reply

registrr September 17 2018, 06:33:50 UTC
Лариса, добрый день!

Как поется в песне - сначала страшно, потом пройдет :)

Здесь все очень просто. Культуры все мезофильные, не требуют особых режимов культивирования, все крутится вокруг 30С. Если печете хлеб регулярно, можно один раз купить пакетик со смесью бактерий и одну пробирку с дрожжами, сделать закваску и потом печь на ней много разного ржаного хлеба по техпроцессу, который в технологических инструкциях называется "на жидкой закваске с заваркой".

Reply

laura_mz September 17 2018, 06:46:08 UTC
да, читаю ваше описание как на иностранном языке, а некоторые слова знакомы ))
у меня имеется Sekowa и я её развожу, подкармливаю. эта закваска подойдёт?
какиe именно бактерии нужны здесь??

вопросы по поводу муки.

покупаю рожь и пшеницу в зёрнах, делаю на своём мощном блендере муку. имеет ли значение для качества муки делать её на блендере или лучше на мукомольной машине?

где-то читала, что мука должна вылежаться после того, как её сделали. как я понимаю, какие-то полезные ингредиенты от кислорода воздуха окисляются...

Reply

registrr September 17 2018, 09:51:48 UTC
Лариса, прочтите внимательно, на первую часть вопросов все ответы есть :)

По поводу муки.
Когда вы делаете муку для себя, и печете хлеб, который вам нравится, то не имеет значения, как вы её получили. Что касается отлежки - ржаная мука не требует отлежки, чем свежее, тем лучше, в идеале - из под жерновов - в хлеб.

Пшеничная мука требует отлежку, отлежка улучшает хлебопекарные свойства, но есть ли смысл отлеживать порцию цельносмолотой муки - не уверен.

Reply

laura_mz September 17 2018, 16:13:53 UTC
Спасибо за ликбез!
Как я поняла, в домашних условиях обдирную муку невозможно да и не нужно делать. Сделалa из цельных зёрен сколько надо и всё!
Закваску в Питере я никак не могу приобрести. Они по почте высылают за границу?

Вопрос, наверное, чайниковый, но мне надо спросить. Как определить готовность теста, что его пора выпекать? Или это от рецепта/закваски зависит?

Вы меня забросаете тапками, но я на своём примитивном уровне сделала такие хлебцы: https://laura-mz.livejournal.com/1759491.html

Reply

registrr September 17 2018, 18:04:58 UTC
Вопрос модете задать напрямую в институт - вот адрес niihleba@yandex.ru

Про вопрос о готовности теста. Да, это слишком общий вопрос. Например, для этого конкретного хлеба я указал уровни кислотности в градусах для каждого полуфабриката, достигнутая кислотность и есть критерий готовности.

Хлебцы ваши милые, главное - чтобы вы получали удовольствие!

Reply

laura_mz September 18 2018, 02:19:07 UTC
Извините, Сергей, за назойливость)
Да, понимаю, простыми вопросами-ответами здесь не отделаться, надо пойти и серьёзно изучать теорию. Слишком всё обширно. А био-культуры, тем более жидкие, по почте пересылать, из страны в страну думаю, сложно. Спасибо!
Пойду лучше искать учебники )))

Пост у вас и фото просто потрясающие и вдохновляющие!

Reply

registrr September 18 2018, 02:23:47 UTC
Жидкости там нет - в пробирке не жидкость.

Удачи вам!

Reply

laura_mz September 18 2018, 02:32:33 UTC
Спасибо )

Reply

ext_2518083 September 18 2018, 03:05:09 UTC
Как заводской не получиться. 100%.

Мало того, делая по одной рецептуре и из одной и тоже муки на разных хлебозаводах, хлеб получиться совершенно разный.

Reply

registrr September 18 2018, 03:19:37 UTC
Как заводской может получиться, но скорее всего, будет лучше.

Все зависит от технологии и культур, используемых в производстве.
Потому что хлеб по одной и той же рецептуре можно сделать четырьмя способами, подразумевающие использование разных техпроцессов и разных, отличных друг от друга, наборов микробиологических культур (молочнокислых бактерий и дрожжей):

-на густой закваске
-на жидкой закваске с заваркой
-на жидкой закваске без заварки
-на КМКЗ

Поэтому не рецептура является определяющим звеном, а связка "рецептура-технология", если кроме рецептуры и муки хоть на десяти хлебозаводах если делать по одной технологической схеме, хлеб будет одинаковым.

Reply

ext_2518083 September 18 2018, 07:29:59 UTC
У них печи разные.

Reply

registrr September 18 2018, 07:32:06 UTC
Это вообще не имеет значения.

Reply

ext_2518083 September 18 2018, 07:41:26 UTC
Это вы технологу расскажите. )))
А ещё влияет ... высота над уровнем моря.

### Иногда для приготовления хлеба вручную или с помощью прибора необходимо внести поправки на большую высоту местности. По
мере увеличения высоты уменьшается вре­
мя, необходимое для ферментации дрож­ жей, и тесто может быть слишком плотным с просевшим или вздувшимся верхом. В неко­ торых высокогорных районах низкая влаж­ ность может также привести к тому, что хлеб
поднимется незначительно. Ниже даны из­
менения в установках, если на высоте 900- 1200 м возникают проблемы. Начните с самых малых значений поправки и увеличи­ вайте их, если необходимо. Для повышения мягкости и улучшения структуры теста в ре­
цепт можно добавить клейковину (глютен). Его можно найти н магазинах здоровой пи­ щи, а требуемое для добавки количество
указывается изготовителем.

Reply


Leave a comment

Up