СКАЗКА-СОН (продолжение)

Nov 24, 2020 22:57



Начало:  https://regina-aila.livejournal.com/190452.html



VII

Не О́йвинд, и не Фолко́р выбирали мир, чужая реальность всегда выбирает сама. Эта - шептала, что каждый заплатит, не важно - за что. В этом мире царила [Spoiler (click to open)]
чума. Выгребала остатки здравого смысла, кривляясь на площадях. Вырывала даже ростки мечты, бесновалась во всех домах. Отнимала слух, а затем голосами площадных кликуш вгрызалась когтями в разум:

- Смотри! Смотри же во тьму! Ты так жалок, что только я для тебя и отец, и мать, я любого из вас приму. Смотри, мои костры горят, чтоб тебе, шагнув в бездну, было теплее ползать. - был этот шепот, как белый шум, но шум, в котором, набатом, звучала угроза и начиналась ломка: «Не смей бороться, вырви себе клыки. Всё, что в тебе бунтует - надо поглубже спрятать. Это не ты тут сильный и ловкий, а я, чума. Это моя новая эра, слышишь? И мой мировой порядок…»

Попасть в такую реальность близнецам из «Мира мечты» - всё равно, что снежинку предать огню. Здесь совсем другие правила, и закон служит тем, кто мечту может лишь выжигать - на корню. А уж жить здесь, словно над бездной ходить по канату, в этом мире нет правых и нет безвинных, как нет… виноватых. Просто - живут…, потому что…  реальность - всегда выбирает сама. По каким-то причинам каждого здесь выбрала именно эта, в которой царила чума.

- Вот вы, двое из мира «иллюзий», что вы себе придумали? Горячи ваши взгляды, убить меня хочется? Пробуйте, даже дам вам мечи. Рубите, сражайтесь со мной! Сколько вон таких же, как вы, уже сгинуло, или просто  - без памяти. Вот их прах, все лежат под моею ногой! - И чума умелась. Дикий смех её долго скрипел, а ржавая пыль - укрывала следы. Она здесь считала себя царицей, почти богиней, глухо-слепому миру не нужен пастырь и проповедник, нужна она-а-а - поводырь.

Фолкор сжал кулаки, рванулся к оружию, Ойвинд его удержал, встал рядом, как в детстве, плечом к плечу:

- Вспомни, Идир говорила, что не всегда тает снег, если вокруг - горячо. Так и не всякий бой, брат, выиграть можно мечом. Сражаться с чумой, поразившей даже не часть, а всецело мир - есть железная клеть, где ненависть-зверь раскаляет прутья и множит без меры боль. Если придётся, мы можем драться, но не сейчас, и не чуме навязывать нам эту роль. Плоть разрушить легко. Миллиарды без боя, иль с боем взяла чума, не боясь суда! Но, ни мне, ни тебе это зло не смогло причинить вреда. Нам бы только понять, почему так случилось… с чумой разберемся - потом».

Что ответил Фолкор… одно только слово: "Разлом… "

VIII

- Разлом? - голубые глаза заглянули в янтарь, -  нет, Фолкор, этот мир всего лишь растёт. Это мы с тобой знаем другую реальность,
а они - с чумой родились. Где родиться - тут уж как кому повезёт. Думаешь, если найдётся спаситель, прогонит чуму, то сразу наступит всеобщая благодать?

̶  Так что же… бросить их так… не спасать?
Никого? Никого никогда не спасать?

- Я не знаю, как им помочь, Фолкор. Я знаю, что кто-то рисует звёзды, чтобы ими расцве́тить небо. Кто-то придумает сказку, сам же, поверив в мечту, превратит эту сказку в быль. А здесь? Даже в самых глухих селениях верят чуме преданно, слепо. Они язвы считают наградой, даже костыль!… Им так нравятся личные цепи… У нас хватит сил уничтожить чуму, но она не то, что безумно хохочет и нам предлагает мечи. Она - внутри. Это зло можно стереть только вместе с живыми. А разве мы  ̶  палачи? Есть у каждого мира надежда, пока Жизнь в мир Яви приходит, а с ней - её мудрости тихое пламя. И горят в этом пламени самые лютые, чёрные тени, но понять это могут они лишь сами.

- Ойвинд, поймут ли…сами?

Долго не спали той ночью, слушали шорохи, капли воды… Каждый думал о чём-то своём. А утром Ойвинд увидел Фолкора, тянувшего руки к солнцу и эти  (почему-то совсем прозрачные) руки горели… белым-белым огнём. Лишь по воле свободной решались пойти на такие чары - переплавить себя, чтоб суметь поменять целый мир.
- Как там мудрая нам предрекала? Эх, жаль... не вспомнить, да всё равно! Ведь главное  ̶  понял! БлагоДарю, мудрая наша Идир. Я не стану живое губить, или делать других иными, я всего лишь хочу ростки мечты - всему сущему здесь поДАРить.

Что с того, что Фолкор не был мудрым, не рассуждал, как Ойвинд. Зато истово мог он верить, истово мог - мечтать, истово мог  ̶  любить.

IX

Фолкор приветствовал день, он пел, растекаясь во времени силой разящей атаки, его голос-клинок проникал в каждый атом, пульс-камертон замыкался опорой, тело…. стекало живым серебром...
Ойвинд мог лишь смотреть на брата… он знал, как получают Дар Жизни - уходят в ВЕЧНОСТЬ, пока Боги линии судеб целой планеты сплетают в созвездие Оуммм. Один только шаг разделяет братьев, но… Ойвинд сделать его не мог. Кто-то должен остаться. ВСЕГДА кто-то должен остаться! Стать хранителем чаши-грааля, ее щитом. Увы, даже самый искусный  кузнец не плавит такой металл… Эта чаша, рождается из того, кто себя без остатка отдал. Кто и жизнь, и плоть переплавил в сосуд, обратив для других в добро. Так является миру живой грааль, так  ̶ «драконье» куют «серебро»… Ойвинд тоже учился - плакать. К граням прижался тёплой щекою, и белая чаша теплом отвечала, рунные вязи сплетались в слова:
- Я храню этот мир, помоги!
В каждой грани грааля!
ВЕЧНО ЖИВОЕ!
Сердце брата его - стучало!
Ойвинд слышит глухие удары и… голос родной:
-  Не оставь меня, сбереги!

X

Дар жизни - это иная связь. На удачу ли?
Да.
Шли года, мир менялся, ростки дали всходы, а где-то - плоды. Чума отступила, ей не было места там, где цветут сады. Но пока свет трансформировал тьму из пустотности в ясность - Ойвинд… застыл. Сила вся уходила на то, чтобы беречь грааль, а еще - говорить… говорить… только не молчать… «Этот мир с чумой» КАК ПОСМЕЛ… родное - отнять!!! Слишком сложно - понять, и непросто - принять. Ойвинд словно сгорал изнутри, разум туманила ночь.

Тихий свет грааля, хранившего этот, чужой обновленный мир, чувствовал брата, но не мог Фолкор Ойвинду больше ничем помочь…
Хотя…
Хотя вот же оно - живое, как ветер лёгкое! Замок, родители, чудо-фонтаны, озеро, лес и долина, Идир! Через ткани миров Фолкор тянется к дому и… пустота… он не слышал свою колыбель. Видел лишь искаженные тени, странные лица, бессвязные речи…

- «МИР МЕЧТЫ», ЗАМОК ГРЭВЭЙН, ЧТО ЖЕ С ВАМИ ТВОРИТСЯ?

XI

Почернели грани Грааля. Ойвинда обожгло. В чаше бился свет, он почти слепил! Это Фолкор пел, открывал пути. Ойвинд понял вдруг, что… не шёл….летел. Тяжесть крыльев давила, свет рвал нутро, а Грааль… вливал серебро. Больно как! В лапах - чаша, черней, чем самая тёмная ночь, «Сбереги» -  всё, что помнил… он слышал звон, нет… не звон - голос брата звал, голос брата пел:

- Ты не смертный, Ойвинд, ТЫ - ДРАКОН, ветер острова нашего «Мира мечты», и спасти наш дом можешь только ты. Ты не можешь сгореть, моя сила - с тобой. Возвращаемся, брат, нам пора домой.

XII

Так «птенцы и вернулись», лишь «позва́ло гнездо»…

Ойвинд над Рубежами кружит, видит знакомые призраки странных химер… «Мир мечты» паутиной затянут - весь... Плачет птица-Саль, дочь небесных сфер…
То, что внизу - не могло присниться даже в самых кошмарных снах. Все надежды и чаяния, получавшие жизнь и развитие здесь - оказались в плену, превратились в прах. Почему размыты пределы? Почему тени вырвались, расползлись?! Неужели так много страха у тех, кто пытался хоть краем «Мира мечты» пройтись? Но вот же они! Эти липкие серые ленты - рыщут, как дикие звери меж древних стен, забивают порталы, дорог не найти. Как лавина через границы текут, сносят всё, что стоит на пути - это страх всех вселенных, копившийся много лет, наконец, нашел выход, рванул на свет. А еще, оказалось, мечты могут очень разными быть… От - «любить», до - «убить» От - «построить», до - «сжечь». От - «дарить», до - «отнять»… Это тоже надо «понять» и «принять».

XII

- Ойвинд, я чую - мутнеют луны в твоих зрачках. Брат, сейчас только ты способен пламя с собой нести. Ойвинд, пора становиться взрослым! Если не за что больше держаться… держись… за космос! Не бойся! Страхи - всего лишь чужая тьма, а тьма колюча, но очень проста. - как всегда голос брата дарил покой,
помогал переплавить всю злость на сталь.
ОН - ДРАКОН. И светом един с Фолко́ром, граалем драконьего серебра.
ОН - ВЕТЕР, выросший в Мире мечты.
Он читал все рассветы, он помнит здесь каждую просеку, он знал, как себя, этот мир, что был полон любви, красоты. А еще он помнил слова Идир:
«Мы - живы! Пока вы помните - жить будет дом, и жить будет мир…»

Росток мечты, Фолкором посаженный, был и - есть. Зарождается жизнь - он уже изначально вплетается в каждый сердечный ритм. Много времени Ойвинд ведал лишь тайну рифм, а теперь знает СЛОВО, что есть первозвук, рассыпа́вшийся серебром:
- ОУМММ! ОУМ, МИР, возрождайся! Ты - мой, ты - здесь!

XIII

Просыпайся, друг, открой любое окно, за которым… цветные вселенные «Дома небесных радуг»,  обними всех друзей в своем «Доме хрустальных слов», слушай песни травы, погуляй по прозрачным крышам, тебе тайну поведает самый простой предмет, если ты, конечно, захочешь её услышать. Нет «плохих» времён, есть родник твоей чистой строки. Если чувствуешь, что переполнен страхом, протяни две руки - твой крылатый брат он всегда - с тобой, и «Грааль - голос света» хранит от бед!..

XIV

- Ну, а Ойвинд что? Он вернулся домой? «Мир мечты» возродил? Уберёг от серых теней?

Улыбается Фроуд, в голубых океанах мерцают яркие искры мечты, он гостя ведёт к окну:

- А над замком Грэвэ́йн всё светлее небо, я смотрю на него  веками…
Слышишь песню чаши-грааля? Это брат мой, Фолкор, всё так же звонко поёт.
Да, я - "ветер, в огне уцелевший" -так знал меня здесь каждый камень,
сын Андора, Фроуд-хранитель, и...последний жрец-вайделот...




_____________________________________________

¹Фро́уд (голланд.) - мудрый
²Вайдело́т - Waidelotte, от vaid-lo-tojis, от глагола waist: waid - «знать» (родственное слав. vedatь, старорус. вђдь «знание», «колдовство», вђдунь, вђдьма и т. п., др.-инд. vйda и т. д.). У жемайтов, ятвягов, кривичей, пруссов, латгаллов вайделотами называли языческих жрецов-прорицателей, охраняющих священный огонь.  Они были хранителями тайных знаний, которые ВИдят, ВЕдают и передают своё ВЕдение людям в слове. В совсем поздней традиции, подхваченной романтизмом  выступают как певцы, слагатели песен исторического содержания и хранители эпоса (аналог.-  бард).
3Андо́р (голланд.)  - воин
4Мими́р - хозяин источника мудрости, находящегося у корней мирового древа
5Сиги́л, сиги́лла (от лат. Sigillum) - символ (или комбинация нескольких символов или геометрических фигур) обладающий магической силой.  Иногда его называют «печатью» исполнения намерения, желания.
6Фолко́р (голланд.) - опекун людей
7О́йвинд (голланд.)  - ветер острова

баллады, мои стихи

Previous post Next post
Up