Аренда жилья в Новой Зеландии

Feb 20, 2015 15:54




В прошлой статье мы рассказывали о том, как выбрать подходящее жилье в Окленде. Сегодня речь пойдет об аренде жилья. Вы узнаете какую сумму с вам возьмет агент за свои услуги, какие типы договоров аренды бывают, какие документы вам должны выдать перед въездом, какая разница между флетмейтом и тенантом и многое другое.
Основная часть домов сдается без мебели. Квартиры в центре чаще всего с мебелью, так как рассчитаны на студентов. Разница в стоимости мебилированной квартиры от немебелированной составляет около 50 NZD в неделю. В большинстве домов и квартир курить нельзя.

При подписании договора на аренду вам придется заплатить:
1. плату за сдачу в аренду (letting fee) в размере арендной платы за неделю плюс GST-местный НДС. Если вы снимаете жилье напрямую у собственника, то letting fee платить не придется,
2. залог (bond) в размере арендной платы не больше чем за 4 недели,
3. предоплату не более, чем за 2 недели.

Таким образом, при стоимости аренды 350 NZD в неделю, оплата при въезде составит:


Пока вы снимаете квартиру ваш залог находится у Tenancy Services (Ministry of Business, Innovation and Employment). После того, как вы съезжаете ваш бонд будет возвращен в случае, если квартира/дом сданы в хорошем состоянии. В противном случае ущерб и стоимость уборки будут вычтены из залога.

Договор может быть заключен на фиксированный период (Fixed-term tenancy), либо без указания периода (Periodic tenancy). Fixed-term tenancy может быть расторгнут только в случае согласия обеих сторон. Periodic tenancy может быть прекращен после предоставления уведомления за опеределенный период времени (тенант - обычно за 3 недели, лендлорд - 42 или 90 дней). Обычно агенты предпочитают заключать договора на период не менее 6-12 месяцев.

Большинство агентов просят рекомендации от предыдущих лендлордов, у которых вы снимали жилье. Если вы не снимали еще жилье в Новой Зеландии, могут подойти рекомендации от работодателей или друзей. Также агент может запросить подтверждение постоянного дохода. Окончательное решение о сдаче жилья вам в аренду принимает собственник жилья. В особенности, если на одну квартиру претендует несколько квартиросъемщиков, хозяин будет выбирать кому там жить.

Если вы планируете снимать дом совместно с друзьями, стоит обратить внимание на разницу в понятиях tenants и flatmates. Первые включены в договор и несут ответственность за ущерб, нанесенный квартире/дому. Флетмейты - это люди, которые живут в квартире/доме, но при этом их имена не внесены в договор, то есть они не несут отвественность за ущерб.

Поэтому помимо договора аренды рекомендуется также заключить договор между главным тенантом и флетмейтами (Пример договора).

Квартиросъемщик перед въездом должен получить следующий список документов:
• Копия договора аренды (Copy of the tenancy agreement)
• Копия формы для внесения залога на депозит (Copy of the bond lodgement form)
• Оригинал и копия отчета о состоянии квартиры (Original and copies of the condition report)
• Квитанция об оплате арендной платы, залога и пр. (Receipt for initial rent amount, letting fees and bond)
• Фотокопия всех ключей и карт доступа (Photocopy of all keys and remote controls)
Также обычно предоставляется информацинный листок о доме (если это много квартирный дом, то там будут указаны контакты building manager, где что располагается и пр.)

Всю информацию, которую должен знать съемщик жилья можно найти в этом руководстве.
Въезжая в новый дом/квартиру вам нужно будет самостоятельно заключить договор с компанией предоставляющей электроснабжение. В Окленде есть несколько таких компаний, некоторые даже платят дивиденды своим клиентам.

Обязанностью съемщика является следить за чистотой и порядком в доме/квартире (а также за газоном при аренде дома), а также информировать собственника о неисправностях.
Где смотреть объявления о сдаче жилья: trademe.co.nz  и www.realestate.co.nz. Для того, чтобы договориться о встрече с агентом для осмотра квартиры, принято писать смс на номер указанный в объявлении. Это значительно упрощает процесс общения для тех, кто только что приехал и не готов к разговорам по телефону.

После переезда на новое место следует проинформировать официальные структуры о своем новом адресе (банк, налоговую службу и пр.). Также можно воспользоваться услугой Новозеландской почты по пересылке корреспонденции на новый адрес.

жилье, стоимость жизни, бытовые вопросы

Previous post Next post
Up