Китайцы - очень даже практичный и прагматичный народ.
Возможно, даже чересчур - ну, так и заботы у них серьёзные, полтора миллиарда в узде держать - это вам не 40 миллионов мультикультурных тунеядцев содержать.
Американцам в этом смысле намного проще: кинул в стаю профессиональных безработных пиццу диаметром два метра - и отдыхай, лишь поглядывая, чтобы стая жрала пиццу тихо и без особого членовредительства.
А китайцы - пахари!
Целые провинции как нагнулись 5000 лет назад над рисовыми всходами - так до сих пор и не разгибаются…
Серьёзный народ, серьёзный…
И вот теперь этим китайцам подавай Голливуд!
А кто в этом теремке живёт?
Кто в невысоком живёт?
Да те же живут, что и в других хлебных точках! В Голливуде, как и везде - без «этих» не обходится.
Существует даже забавная версия, что Голливуд создавался «ими» не просто как «фабрика грёз», а как масс-культурный творческий кибуц - чтобы проникающим в Штаты угнетённым избранным было таки на что посмотреть, кроме трёхмерной проекции соседского фаршмака сквозь мутное окошко…
Вы обращали когда-нибудь внимание на то, что голливудских фильмов, где в титрах нет хотя бы одного, самого завалященького исполнительного продюсера с говорящей за себя фамилией, попросту не существует, а в доброй половине всех кинематографических высеров обязательно должна присутствовать героиня с именем Сара - причём Сара никогда не бывает отрицательным героем?
И вот в эту застоявшуюся и уже начинающую попахивать водичку с недавнего времени ныряют (вернее, уже нырнули) суровые представители китайской индустрии развлечений, а именно некто Ван Цзянлинь - сын простого китайского красноармейца, а также (по забавному стечению обстоятельств) самый богатый китаец в мире…
Товарищ Ван, владелец Dalian Wanda Group и двадцати четырёх с хвостиком миллиардов баксов (по версии The Forbes), буквально вчера заявил, что собирается прикупить за каких-то жалких 3,5 миллиарда «не-юаней» один из цехов «фабрики грёз» - а именно студию «Legendary Entertainment», которая недавно неплохо выступила в прокате с «Jurassic World» и «Interstellar».
Да уж, губа у Вани совсем не дура и, что ещё интереснее, бывший комвзвода реально мыслит глобально-концептуально, ибо ещё в 2012 он уже прикупил вторую по величине в мире сеть американских кинотеатров AMC Theatres - а это 346 кинотеатров и более 5000 экранов по всей Северной Америке!
Вот такой вот, граждане, жирный китайский зад усаживается на крышу Голливуда…
И, судя по тому, что громких «Чтоб вы горели в огне без страховки на собственных дровах!!!» от Американской ассоциации кинокомпаний, Гильдии режиссёров Америки и прочих еврейских культурных центров ни разу не последовало, я могу сделать вывод, что кошерные пацыки решили таки малёхо подвинуться…
Небезызвестный Владимир Ильич Ульянов-Ленин, будучи лишь частично евреем, но зато целиком гениальным кризисным менеджером, не зря намекал Толику Луначарскому, что «Вы должны твердо запомнить, что из всех искусств для нас важнейшим является кино!».
Владимир Ильич редко не знал, о чём он говорит - да и психологом он был изумительным, хотя и излишне эмоциональным в некоторых случаях.
Но уж точно он был человеком глубочайшего прагматизма - если не цинизма, - и редко позволял себе обманываться по поводу природы человеческой натуры.
Будем же и мы честны - заманить пролетариат и тружеников полей на оперу или балет было достаточно проблематично во все времена. Я вам больше скажу - даже представителей трудовой интеллигенции загнать в оперный театр не всегда было легко и просто. Поэтому мало кто может похвастаться тем, что вырос культурным и интеллигентным гражданином благодаря исключительно опере и балету...
А вот кинотеатр - это же совсем другое коленкор!
Во-первых, гардероб там, как правило - опция не обязательная. Зашёл в чём есть с улицы - и приобщайся к культурке! Точно так же, приобщившись, и выйдете - и без всяких понтов с номерками и риском остаться без шубейки или перчаток.
Во-вторых, кинобуфет хотя и попроще будет, чем театральный, зато намного демократичней по ассортименту и атмосфере.
В-третьих - попробуйте целоваться в театре во время, например, балета «Спартак» - поймут ли вас правильно, даже если вы будете по-модному целоваться со своим (своей) однополым партнёром? В кинотеатре же на вас будут лишь молча и завистливо оборачиваться…
В-четвёртых, попробуйте языком балетных телодвижений донести до зрителя мысль, допустим, о пользе презервативов или педагогическую суть какой-нибудь статьи Уголовного кодекса, а с кинематографом таких проблем не возникает - любую проблему (или её решение) можно просто показать на экране…
В общем, переоценить влияние кинематографа на психику землян просто невозможно - да целые поколения были воспитаны в душноватом полумраке мест отправления кинематографического культа!
И даже сейчас, в условиях почти тотального засилья телевидения, которое, в свою очередь, уже покорно ложится под виртуального монстра, вы всё равно никуда не денетесь и скачаете, как миленькие, свежее голливудское зрелище из всемирной паутины.
Вот в это сердце простого трудового народа Америки и целится коварный азиат!
Но просто купить студию с кинозалами и тупо рубить кэш на голливудских блокбастерах для китайцев явно маловато будет, и товарищ Цзянлинь даже не скрывает, что чхать он хотел на американский кино-конвейер:
«Хотите делать деньги - заставьте людей полюбить ваши фильмы. Сейчас китайские фильмы не вызывают достаточно интереса у американской публики, но мы должны будем найти способы развлечь американскую аудиторию…».
"Цель искусства - поучать, развлекая…" - говаривал романтик-циник Оскар Уайльд, один из немногих працивных, которому реально было что сказать - в отличие от большинства нынешних заднеприводных убожеств, - уж он разбирался в технике капания на мозги…
Ну, и чему же будут «поучать» китайцы свежеприобретённую американскую биомассу в кинотеатрах?
Ну, уж точно не тому, чему их поучали до сих пор кошерные педагоги!
Времена-то нынче сложные…
И кое-кто на мировую гегемонию уже не тянет...
А кто-то - ещё не тянет…
И с этим надо что-то делать - но не особо спеша, чтобы не вспугнуть непуганного американского идиота…
И поэтому что-то широко улыбает меня это как бы простецкое кредо непростого китайца - «Заставить полюбить… Найти способы… Развлечь…»…
Чуете, граждане, куда гнёт самый богатый китайский Ванька-взводный?