Вот к этому. art_of_arts перепечатал статью, в которой русские именуются народом-нацистом, и утверждается, что нацизм является их сущностью
( Read more... )
Дорогой regent, давайте начнём с того, что оперировать абстракциями можно только в определённых пределах, даже если эти абстракции и очень полезны и эффективны. Без абстракции "материальная точка" мы не имели бы современной физики и математики, хотя все физики знают, что никаких материальных точек в природе не может быть в принципе. На другой стороне спектра - понятие газа: человечество открыло термодинамику и очень эффективно ей пользуется, но никаких газов как таковых в природе нет, есть молекулярные ансамбли разных размеров с разными характеристиками.
Говорить о народе - бессмысленно, если вы хотите в каждый момент выделить в нём индивидуальный атом (себя или ещё кого-то). Никакая температура ансамбля ничего не говорит о вашей личной энергии, никакая плотность - о вашем личном положении и т.д. Но без понятия "народ" невозможно описывать исторические события, особенно драматические (которые нам, увы, приходится переживать). Именно народы воюют друг с другом: в окопах Великой войны германцы стреляли во французов, а не Фриц стрелял в Жака. Говоря об уничтожении народов и о том, что тот или иной народ был стёрт с лица Земли, мы не подразумеваем (за единственным исключением) поголовное истребление всех людей, принадлежащих к этому народу, - достаточно было "рассеять" их среди других так, чтобы стёрся национальный нарратив, предписывающий мщение врагам-захватчикам.
С другой стороны, самая принадлежность к тому или иному народу - вещь очень неочевидная и во многом субъективная. Скажем, принадлежность к общине того или иного города/деревни - обстоятельство конкретное для всех оседлых народов (у кочевых - своя специфика). Если твой дом в Маскве - ты масквич, если в Хассельте - хассельтянин (или -нец?). Но это не навсегда: если ты не хочешь жить рядом с масквичами в том ритме, в каком они живут, - всегда есть возможность переехать. В Хассельт, может, и не получится, да и в Питер не вдруг, но в какой-нибудь Воронеж, я думаю, вполне реально. Почему-то считается, что нельзя "переехать" из одного народа в другой точно таким же образом. Я с такой трактовкой не согласен категорически. Просто потому, что знаю очень много бывших русских, евреев, украинцев, грузин, которые, перебравшись в Америку, стали самыми настоящими американцами. И не просто американцами, а калифорнийцами, техасцами, колорад(ц)ами и т.д., найдя себя в самоидентификации с окружающими людьми, которые им нравятся и с которыми они считают себя со-гражданами. Я с интересом пытаюсь понять, как люди из столичных советских городов и провинциальных местечек становятся иерусалимцами, тель-авивцами и пр.
Что вы имеете в виду под словами "я русский по рождению и духу"? Родной язык? все мы, экспаты, говорим (как и большинство населения развитых стран) на нескольких языках. Более того, мы все, если вдуматься - культурные метисы: без древнегреческих трагедий, пьес Шекспира, поэзии Гёте и песен Битлз, мы себя просто не можем вообразить, как ни сладки были сказки Арины Родионовны...
(Продолжение следует, заморозьте, пожалуйста, ветку, чтоб не разбивать текст).
Что возвращает меня к исходной теме этого коммента. Может ли народ быть преступным? Может ли он быть повинен в причинении зла? Мой ответ - да, да и ещё раз да. История помнит чудовищные варварства гуннов и монголов, а перед тем - ассирийцев, которые были сущими людоедами. Да и тихоокеанские маленькие племена каннибалов - тоже из того же замеса. То, что мэйнстримное человечество искоренило эти племена и стёрло их с лица Земли, - заслуга наших всеобщих предков, которые осознали весь ужас подобного существования. Апропо: потомки тех ассирийцев сегодня - мирные айсоры, которые в СССР под видом армян держали все обувные киоски в Маскве, чистя обувь и торгуя шнурками и гуталином. Их не истребили, они процветают. Как экономическая минимафия, а не как мегаимперия. Вот это - достойная месть Истории.
Есть народы, которые, будучи большую часть времени вменяемыми, вдруг становились берсерками. Нацистская Германия - самый популярный пример, но если сдуть романтический флёр, революционная Франция в конце 18 века была мало чем лучше. Русским простили бы многое, но, чтобы простить, надо сначала вылечить пациента от инфекционной заразы. На одного Чайковского - миллионы гомофобов. На одного Бродского - миллионы михалковых. На одного Ландау - тысячи вертухаев вокруг ядерной программы... Потому что пациент последние почти полтора века сеет вокруг себя заразу (не сказать, чтоб вокруг всегда был санаторий, но всё же). И да, лечению надо подвергнуть не отдельных куприков, денщиков или прапорщиков, а весь русский народ. Альтернатива болезненному и долгому лечению - будки по всему миру, где "russkis" (включая таджиков и примкнувших казахов) будут по дешёвке торговать крадеными мобильниками (ну, или фотошопить справки для налоговых инспекций всех стран и народов).
Если вам некомфортно продолжать разговор в вашем открытом блоге, пожалуйте подзамок. Приглашение в силе для всех желающих, нежелающих подобрать с пола двушечку за просто так. Напишите, я вам оформлю пропуск.
Мне комфортно, я же не в РФ, так что если хотят вручить мне двушечку или что-нибудь побольше, пусть пишут нашему Филиппу или нашему Александру прошение о моей выдаче. Я уже был у вас в гостях под замком через OpenID, но я рад был бы и доступу через мой аккаунт прямо там, на Дриме: regent_unchained.
По существу Вашего коммента у меня возражений нет. Я только поясню (не столько для Вас, сколько для всех читающих), что конкретно мне в статье не понравилось. Война усиливает в людях и хорошие, и плохие качества, причём в обеих воюющих сторонах. Потому даже самый чистый пассионарий обрастает сподвижниками, которые хуже врагов. А короля делает свита. В частности, я вижу таких интернет-воинов с обеих сторон, которые стремятся этот конфликт, который на самом деле является политическим, идеологическим и мировоззренческим, свернуть на рельсы этнические и расовые. А я это как-то слегка недолюбливаю. Покойный gorky_look говорил, что кацапизм не в генах, а в головах. Но его мало кто слушал.
А ваш собеседник seihleb - патентованный мудак. Я не знал, что он ошивается во Франции, но ума ему это точно не прибавило. Как был совок мухортый, так и помрёт, вшей из бороды вычёсывая. Найти с ним что-то нетривиальное в общем знаменателе было бы просто обидно.
Говорить о народе - бессмысленно, если вы хотите в каждый момент выделить в нём индивидуальный атом (себя или ещё кого-то). Никакая температура ансамбля ничего не говорит о вашей личной энергии, никакая плотность - о вашем личном положении и т.д. Но без понятия "народ" невозможно описывать исторические события, особенно драматические (которые нам, увы, приходится переживать). Именно народы воюют друг с другом: в окопах Великой войны германцы стреляли во французов, а не Фриц стрелял в Жака. Говоря об уничтожении народов и о том, что тот или иной народ был стёрт с лица Земли, мы не подразумеваем (за единственным исключением) поголовное истребление всех людей, принадлежащих к этому народу, - достаточно было "рассеять" их среди других так, чтобы стёрся национальный нарратив, предписывающий мщение врагам-захватчикам.
С другой стороны, самая принадлежность к тому или иному народу - вещь очень неочевидная и во многом субъективная. Скажем, принадлежность к общине того или иного города/деревни - обстоятельство конкретное для всех оседлых народов (у кочевых - своя специфика). Если твой дом в Маскве - ты масквич, если в Хассельте - хассельтянин (или -нец?). Но это не навсегда: если ты не хочешь жить рядом с масквичами в том ритме, в каком они живут, - всегда есть возможность переехать. В Хассельт, может, и не получится, да и в Питер не вдруг, но в какой-нибудь Воронеж, я думаю, вполне реально. Почему-то считается, что нельзя "переехать" из одного народа в другой точно таким же образом. Я с такой трактовкой не согласен категорически. Просто потому, что знаю очень много бывших русских, евреев, украинцев, грузин, которые, перебравшись в Америку, стали самыми настоящими американцами. И не просто американцами, а калифорнийцами, техасцами, колорад(ц)ами и т.д., найдя себя в самоидентификации с окружающими людьми, которые им нравятся и с которыми они считают себя со-гражданами. Я с интересом пытаюсь понять, как люди из столичных советских городов и провинциальных местечек становятся иерусалимцами, тель-авивцами и пр.
Что вы имеете в виду под словами "я русский по рождению и духу"? Родной язык? все мы, экспаты, говорим (как и большинство населения развитых стран) на нескольких языках. Более того, мы все, если вдуматься - культурные метисы: без древнегреческих трагедий, пьес Шекспира, поэзии Гёте и песен Битлз, мы себя просто не можем вообразить, как ни сладки были сказки Арины Родионовны...
(Продолжение следует, заморозьте, пожалуйста, ветку, чтоб не разбивать текст).
Reply
Что возвращает меня к исходной теме этого коммента. Может ли народ быть преступным? Может ли он быть повинен в причинении зла? Мой ответ - да, да и ещё раз да. История помнит чудовищные варварства гуннов и монголов, а перед тем - ассирийцев, которые были сущими людоедами. Да и тихоокеанские маленькие племена каннибалов - тоже из того же замеса. То, что мэйнстримное человечество искоренило эти племена и стёрло их с лица Земли, - заслуга наших всеобщих предков, которые осознали весь ужас подобного существования. Апропо: потомки тех ассирийцев сегодня - мирные айсоры, которые в СССР под видом армян держали все обувные киоски в Маскве, чистя обувь и торгуя шнурками и гуталином. Их не истребили, они процветают. Как экономическая минимафия, а не как мегаимперия. Вот это - достойная месть Истории.
Есть народы, которые, будучи большую часть времени вменяемыми, вдруг становились берсерками. Нацистская Германия - самый популярный пример, но если сдуть романтический флёр, революционная Франция в конце 18 века была мало чем лучше. Русским простили бы многое, но, чтобы простить, надо сначала вылечить пациента от инфекционной заразы. На одного Чайковского - миллионы гомофобов. На одного Бродского - миллионы михалковых. На одного Ландау - тысячи вертухаев вокруг ядерной программы... Потому что пациент последние почти полтора века сеет вокруг себя заразу (не сказать, чтоб вокруг всегда был санаторий, но всё же). И да, лечению надо подвергнуть не отдельных куприков, денщиков или прапорщиков, а весь русский народ. Альтернатива болезненному и долгому лечению - будки по всему миру, где "russkis" (включая таджиков и примкнувших казахов) будут по дешёвке торговать крадеными мобильниками (ну, или фотошопить справки для налоговых инспекций всех стран и народов).
Если вам некомфортно продолжать разговор в вашем открытом блоге, пожалуйте подзамок. Приглашение в силе для всех желающих, нежелающих подобрать с пола двушечку за просто так. Напишите, я вам оформлю пропуск.
Reply
По существу Вашего коммента у меня возражений нет. Я только поясню (не столько для Вас, сколько для всех читающих), что конкретно мне в статье не понравилось. Война усиливает в людях и хорошие, и плохие качества, причём в обеих воюющих сторонах. Потому даже самый чистый пассионарий обрастает сподвижниками, которые хуже врагов. А короля делает свита.
В частности, я вижу таких интернет-воинов с обеих сторон, которые стремятся этот конфликт, который на самом деле является политическим, идеологическим и мировоззренческим, свернуть на рельсы этнические и расовые. А я это как-то слегка недолюбливаю.
Покойный gorky_look говорил, что кацапизм не в генах, а в головах. Но его мало кто слушал.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment