Скрипка для музыканта

Nov 01, 2012 19:23

Оригинал взят у il_cembalista в Скрипка для музыканта
Друзья,
два года назад я писал о знакомой девочке, которая мечтала о виолончели.
Тогда свершилось новогоднее чудо - нашёлся человек, который просто подарил свой инструмент.
Кстати, эта девочка теперь учится в педуниверситете на музыкальном факультете.
Сейчас я хочу рассказать о другом случае, который требует помощи.

У нас в стране (и не только у нас) есть фонды, поддерживающие юных музыкантов - покупающие им инструменты, оплачивающие гастрольные поездки и проч. Но касается это только очень одарённых музыкантов, чья профессиональная устроенность в жизни и так не вызывает сомнений - поддержка оказывается лишь с целью быть ещё "лучше, выше, сильнее". О поддержке не столь одарённых детей, как правило, не может идти речи.

У меня перед глазами как раз такой случай. Девочка из маленького города во Владимирской области, из многодетной семьи, родители - иконописцы. Когда девочка училась ещё в музыкальной школе, семья наскребла денег на самую дешёвую скрипку, которую только можно было купить за копейки. На профессиональном обучении никто не настаивал, но любовь к музыке и тяга к скрипке взяли верх над "доводами здравого смысла". Девочке хватило смелости и уверенности в своих силах, чтобы приехать в Москву и поступить в Шопеновское училище, где она сейчас и учится. Общежития у училища нет, девочка живёт в семье у хороших людей. Бесплатные обеды, которые практикует Шопеновское училище, обеспечивают более-менее сносное питание.

Но очень плохая скрипка (по сути дрова) становится реальным препятствием для профессионального развития. Смычок также представляет собой серьёзную проблему, точнее его и смычком-то назвать нельзя, это просто палка с волосами, которая не в состоянии воспроизвести некоторые типы штрихов. В ситуации, когда вы должны расти, играть всё усложняющийся специальный репертуар, непригодность твоего инструмента и отсутствие в ближайшем будущем перспективы его приобрести становятся нечто большим, чем "трудности, которые лишь подстёгивают". Отсутствие инструмента может сыграть роковую роль. Профессиональные музыканты знают, что училищный этап - это время интенсивного, возможно наиболее интенсивного роста, когда закладываются фундаментальные вещи, да и просто решается судьба - будет ли человек в профессии или нет, и если будет, то как он будет себя там чувствовать.

Ещё раз уточню, что о поддержке фондами не может идти и речи. Здесь нет сверходарённости (на которой можно было бы и попиариться). Здесь есть любовь к музыке и жажда ею заниматься несмотря на объективные и, казалось бы, непреодолимые препятствия. Разве не такие случаи нуждаются в реальной поддержке?

Про контр-аргументы я уже писал в прошлый раз и повторяться не буду. Вопрос идёт о будущей профессии человека - да или нет.

Если у кого-то пылится на чердаке ненужная более-менее приличная скрипка - подарите тому, кто может извлекать из неё звуки и для кого она может сыграть судьбоносную роль. О Страдивари я не говорю - немецкая/чешская/иная фабричка, инструмент отечественного мастера, любой вменяемый инструмент вполне подойдёт.

Ещё большая нужда - в смычке. Может быть, у кого-то есть старый/ненужный смычок, который не жалко отдать молодому поколению. Главное, чтобы его можно было бы действительно назвать смычком.

В прошлый раз было большое количество откликов от людей, предлагавших свой посильный вклад. Я очень надеюсь, что и в этот раз просто встретятся музыкант и инструмент, сбор средств не понадобится.

Пишите непосредственно в личку, звоните по телефону +7 917 5801911, также можно связываться в Фейсбуке.

Previous post Next post
Up