Допуск в эту тему ограничен: приглашаются только лица, не запуганные собственными штампами и любящие музыку, а не свои мнения о ней. Благородные доны и леди могут пройти в более достойные их темы, а здесь - шансон.
Два номера с «Трёх аккордов» 20 июня 2021 года:
«Матросы» Вертинского.
Автор:
https://www.youtube.com/watch?v=aH5i3z4wwRI У меня никогда не было дома, и в начале 80-х я снимал однокомнатную квартиру в хрущёвке на Речном вокзале. Мой хозяин (лет на 20 старше) был самым деликатным из всех моих хозяев. Как-то он позвонил, и робко спросил, не дам ли я ему стакан, чтобы он мог с кем-то там выпить во дворе. Когда он вошёл, у меня играла изданная незадолго до того большая пластинка Вертинского. Хозяин напрягся, и спросил испуганным голосом: «Откуда у тебя это?!» - Я сказал, из магазина, но он не поверил. Посмотрел пластинку, прослушал ту сторону до конца, и ушёл со стаканом счастливый.
И вот в этой передаче её начала Ваенга.
https://www.youtube.com/watch?v=1fZJr4xZUWk Я на дух не выношу Ваенгу, и рука потянулась к пистолету, но пока открывал пиво, услышал роскошный затяжной аккорд с подпевкой, вздрогнул, и стал слушать.
Ничего общего с оригиналом, где только пунктиром обозначена идея: реально показано, как можно петь красиво, и превосходящая интонацию автора тоска о том, «как редко поют красиво в нашей большой (в оригинале - земной) глуши». Я прослушал не помню, сколько раз, а этого от меня не дождёшься. На стеклянных перьях заплакал, на в море хочу уплыть - второй раз. Розенбаум лёг лицом на стол.
А красиво поют действительно редко: я только два раза слышал. У меня нет слуха, но вот что запомнилось.
Первый раз - не помню, по какому поводу, в доме моего погибшего друга. Я не знал гостей - их было человек 10 и они составляли, очевидн, какой-то профессиональный ансамбль. Я был в трансе от абсолютно чистого пения - настолько, что пренебрёг романтическим предложением.
Второй раз это было отпевание отца в 2002 в храме в Спас-Загорье недалеко от Обнинска - пели две женщины с потрясающе чистыми голосами.
А вот совсем другое: Аглая Шиловская - восходящая суперзвезда не знаю чего, но точно - актёрского мастерства, великолепного голоса и - главное - безукоризненного вкуса:
https://www.youtube.com/watch?v=OGo-g3cFn64 Город, которого нет - это город, где я родился и был счастлив до 16 лет, когда оттуда уехал. Его действительно нет - я не могу приехать туда повидаться со школьными друзьями, пройти по улицам, по которым не ходил 35 лет, и сыграть ностальгический концерт в нашем Доме культуры - величественном здании на холме. Я бы ограничился залом родной ДМШ, но мне нечего предъявить сержанту на въезде через двойную полосу с автоматчиками - меня нет больше для Города, хотя он всегда со мной, как Париж, в котором я не был.
Я мог бы перечислить его светские названия, но зачем, да и срабатывает рефлекс: я дал столько подписок, что не дождётесь разглашения тайн, которых я не знаю сам.
Эта песня - о нём, хотя слушатели наверняка думают о своём.
А вот та же АШ:
Я помню «Ихтиандра» с безумно красивыми актёрами и этой жутко развратной «западной» песней, и вот 50 лет спустя АШ спела её «по-ихнему» так, как она должна была звучать тогда.
Click to view