Мосты распахивают крылья

Aug 20, 2017 17:01



У меня, как у жителя Петербурга, мосты вызывают две эмоции - эстетическую "как же это все-таки прекрасно!" и логистическую "черт, я же сейчас опоздаю на ту сторону!", но после организованной Мостотрестом экскурсии на разводку Благовещенского моста к ним прибавилась третья - восхищение перед контрастом кажущейся легкости процесса разводки и ее продуманности с технической стороны.
Итак, место действия - [Благовещенский мост] Благовещенский мост.

Обращали когда-нибудь внимание на две будочки с краю проезжей части? Я скользила по ним взглядом и не задумывалась, зачем они вообще есть. Оказалось, что именно там находится сердце моста - пульт управления и спуск к разводящим механизмам. Сегодня по всей протяженности разводного пролета стоят датчики, собирающие информацию и передающие ее на главный компьютер - данные по энергоснабжению, состоянию моста, разведен он или наведен. На основе этой аналитики компьютер дает разрешение на запуск гидравлики.
Вот так выглядит рабочее место механика, дежурящего на разводке:





Кнопки, рычажки, экран, все привычное, но задумайтесь на минуту, какая мощь стоит за этой панелью! Крыло моста весит около 2000 тонн, поднять его - не ведро воды из колодца вытащить, но благодаря продуманной системе противовесов с этим справляются всего несколько гидравлических поршней:





Разводка на двух цилиндрах занимает пять минут, на четырех - то 2,5 минуты. На случай, если в компьютерах произойдет какой-то сбой, бригада сможет развести мост вручную, поскольку есть ручной привод, но процесс будет достаточно долгим - около 30 минут.
Разводка моста происходит по расписанию, чтобы обеспечить транспортное сообщение в городе, а вот свести его могут раньше, если судов в фарватере немного. Механики поделились наблюдениями, что с момента начала послекрымского кризиса заявок на проход барж стало намного меньше, экономический кризис ощущается даже вот в таких, казалось бы, совершенно не связанных с экономикой деталях.
Когда стоишь под разведенным крылом прямо у кромки асфальта проход кораблей воспринимается совершенно не так, как с берега. Они огромны, движутся быстро, и при этом почти бесшумно, как будто призраки, возникая из темноты и пропадая в ней.



Между прочим, невский фарватер считается очень сложным, поэтому в нашем городе существует специальная лоцманская служба, помогающая судам проходить под мостами. Однажды кто-то решил сэкономить и закрыть ее, рассудив, что капитаны, водящие баржи через океаны и моря, сами справятся. Ан нет, в тот год случилось огромное количество аварий, в том числе столкновение судна с опорой моста, после чего службу быстро восстановили (и, надеюсь, выгнали этого эффективного манагера с работы).



Черная невская вода одновременно пугает и завораживает, когда смотришь на нее не из-за безопасности гранитных парапетов, а стоя там, где пролет обрывается прямо в никуда. Вода беспокоится, баржи вспенивают ее двигателями, ветер гонит волны - наверное, сходные ощущения испытывают парашютисты и ныряльщики, когда на минуту в мозгу вспыхивает вопрос, а что же там в темноте?



После закрытия шлагбаума с моста ушли последние авто и прохожие, проезжая часть опустела, я стояла на мокром черном асфальте, шел дождь (это же Питер, детка), сверкали фиолетовые молнии, а вокруг сияла подсветка набережных и дворцов. На пару недолгих часов до промежуточной сводки здесь воцарились непривычные для центра тишина и покой...



Разводное крыло - специальном образом облегченное, но все равно выглядящее весьма внушительно, когда смотришь на него снизу вверх:



Разбегайся и взлетай



Дашенька и дорога в небо (фронтальная камера не очень справилась)) )



В эту ночь мой город открылся мне еще с одной стороны. Стороны, завораживающей сочетанием технического гения, корабельной романтики и поэзии летних ночей. Огромное спасибо spbblog, nau_spb и Мостотресту за это погружение в мир волшебства! Я испытала столько эмоций! Куда круче любых аттракционов!
Отдельное спасибо Такси 068 за бесплатную и быструю доставку домой.

За компанию спасибо fotomanya, dimanos, slavnayaya, jesuiskhusu.



st. petersburg, spbblog, экскурсия

Previous post Next post
Up