Грузовой терминал на Revonhännä.
Выборг был вторым по величине экспортным портом Финляндии.
Удачное географическое положение города, соединение в одном месте сухопутных, речных и морских путей сделало его крупным транспортным хабом еще с 17-18 веков. После ввода в строй Сайменского канала и железной дороги Санкт-Петербург - Гельсингфорс грузопоток значительно возрос.
В 1936 году в Выборг по железной дороге поступило около 1,3 млн тонн товаров, большая часть которых через порты отправилась на экспорт.
Раньше на Revonhännä были только деревянные склады.
В 1911 году комитет по строительству складов решил, что в Северной гавани необходимо построить двойные склады длиной 190 метров и площадью 4626 квадратных метров.
План выборгского городского архитектора Paavo Uotila по созданию каменных складов, к сожалению, не был полностью реализован.
В 1915 году было построено только одно двухэтажное складское здание, а также фундаменты двух складов.
На фундаменте недостроенного склада позднее был построен деревянный склад.
1942 год.
Проект грузового терминала был продуман до мелочей.
Грузы, проходящие через склад, отправлялись тремя путями: водным путем, железной дорогой и автомобильным транспортом.
Здание, несмотря на свое прозаическое предназначение выглядело, как настоящее произведение архитектурного искусства.
Удивительно, но творение Paavo Uotila сохранилось после «Зимней войны» и незначительно пострадало после «Войны-продолжения».
1942 год.
1942 год.
1941 год.
Но в результате войн Выборг до конца 60-х годов фактически превратился в тупиковый пункт назначения.
Власти так и не смогли использовать терминал по назначению и потихоньку его разбирали.
Если в 1954 году это было еще двухэтажное здание,
1954 год.
то через шесть лет от него остался только первый этаж, который разобрали к середине или концу 60-х.
1960 год.
Деревянные строения, похоже, исчезли еще раньше. С тех пор это место пустует.
Чуть дальше в 1982 году финнами была построена гостиница с ожидаемым названием «Дружба».
Карта 1938 года.
Карта 1948 года.