***

Apr 24, 2021 19:10


Слушала лекцию Вадим Михайлин с пессимистическим названием "Бобёр, выдыхай, или Поминки по анекдоту" и вспомнила свое знакомство с нежно любимым жанром.

Речь не о глупых детских (эти я знала и раньше), а о настоящих серьезных (смайл) взрослых анекдотах. Первый такой я услышала случайно в неприлично юном дошкольном возрасте, запомнила и рассказывала приходящим к родителям гостям. Мама закатывала глаза, отец быстро разглядел потенциал и мое исполнение "Штирлица неудержимо рвало на родину" (плюс разученные с отцом другие истории о  штандартенфюрере СС) быстро стало коронным номером на домашних посиделках.

А дальше я пошла по наклонной с неудержимой скоростью. В начальных классах я обнаружила среди книг тонкий сборник анекдотов. Подозреваю, это был первопроходец в своем жанре: ужасная желтая бумага, мелкий шрифт, привлекающая внимание обложка. Ранее я листала подшивки "Крокодила" у бабушки, так вот, обложка напоминала тамошние карикатуры. Сборник был поделен тематически. Кажется, раздел про "муж-жена-любовник" назывался "Любовная лодка разбилась о быт",  национальные анекдоты шли под шапкой "Дружба народов", звериная тематика - "В мире животных". Таким образом творческий подход явно наличествовал. Но главенствовали там анекдоты политические.

Признаюсь честно, в тот момент я большую часть анекдотов не понимала, но читать все равно было забавно - а главное - запретно. Родители никогда не запрещали мне что-либо читать, но все-таки я прямо нутром чувствовала, что есть в этом что-то эдакое. Думаю, можно сказать, что этот сборник стал для меня первым экскурсом в историю страны, ее культуру, а также - первым пособием по организации семейного быта (смайл).

Шли годы. Тайные смыслы ранее непонятых анекдотов становились явными, цитирование помогало найти общий язык с представителями старших поколений. В общем, надо признать, что тот сборник явно был составлен с трепетом и любовью к жанру. Только классика, только лучшее, только хард-кор, никакой цензуры и звездочек. Поэтому здесь я говорю "Спасибо" его неизвестному составителю, а картинка пусть будет со Штирлицем, моим первым любимым анекдотическим персонажем.


за гедонизм и дело мира, контекст пропущен, у меня в душе свой жанр имеется, здесь программа "иное"

Previous post Next post
Up