***

Dec 17, 2018 18:11

Если я правильно помню, то Пастуро в "Истории цвета" пишет о том, что мы не можем правильно воспринимать старые росписи в соборах, потому что не знаем, какое было тогда освещение и как время обошлось с красками.
Спорить с этим сложно, но вот эти краски и орнаменты завораживают и сейчас, несмотря на утраченные фрагменты, музейное освещение и так далее. Я - не религиозный человек, но чувствую здесь присутствие волшебства высшего порядка.

Смешение культур рождает истинную красоту.




"В 543 году Фарас, по указу императрицы Византии Феодоры, был христианизирован коптскими миссионерами из Египта, здесь учреждается епископство. Впоследствии Фарас как культурно-религиозный центр оказал значительное влияние на развитие христианской Нубии.

В связи с угрозой затопления неисследованных ещё памятников старины водами водохранилища, в поспешности в 1961-1964 годах работала экспедиция польских археологов под управлением профессора Казимежа Михаловского под эгидой ЮНЕСКО (UNESCO).

Польские археологи обнаружили под песками остатки храма фараона Тутмоса III и раннехристианского собора конца VIII века. Это была трёхнефная базилика с притвором (нартексом). Также был обнаружен монастырь, руины царского дворца, жилые дома и хозяйственные постройки".









у меня в душе свой жанр имеется, не претендуя на художественность, по воле зрачка, наблюдения

Previous post Next post
Up