Художники Нормандии и другое

Nov 15, 2016 18:27


Когда-то, в прошлой жизни, я ходила на занятия по рисунку и преподаватель рассказывал мне, что восприятие цвета зависит от географии. Так, холодное Балтийское море приучает местных художников к гамме серого, поэтому, даже рисуя южное Черное море, они, с точки зрения крымских живописцев, все изображают мрачнее, чем следовало бы. Конечно, никакого открытия здесь нет. Но, тем не менее, тем не менее. Эта возможность иначе взглянуть на, казалось бы, привычные оттенки - прекрасная гимнастика для глаз.

Но если брать географию за Х, то за Y - время. А время в моем случае - это вторая половина XIX века, когда кисть получила истинную свободу и родился импрессионизм.  Это настоящее волшебство, благодаря которому хаотичность мазков и красок поймала, зафиксировала на века ритмичное колыхание волн, лучи полуденного солнца, весеннюю зелень деревьев, суету многолюдного побережья... Как это не парадоксально, но в данных обстоятельствах везет очкарикам. Именно мы можем по-настоящему оценить игру света, тени и отражения. Стоит только спустить очки на кончик носа...

После долгого всматривания в картины, город кажется красивее, краски насыщеннее, глаза отдыхают после напряженной, но приятной работы, слух становится острее, в голове роятся вдохновляющие мысли. В темном уютном  кафе, за соседним столиком, активно боятся путинской агрессии и предлагают разбомбить всю Россию. На всякий случай, как говорится. И все это под крепкие напитки и виртуозный джаз из динамиков. Из простого человеческого любопытства интересуются и моим мнением тоже. «Przecież chwilę temu chciał Pan mnie zabić. Jestem z Rosji», - расслаблено отвечаю я.

Да будут благословенны импрессионисты и маленькие наливайки всего мира. Лехаим.

одиссейское, гроды, Люблин, по воле зрачка, вино

Previous post Next post
Up