Оригинал взят у
cook в
Ну вот, наконец. Программное заявление, поддержанное Координационным СоветомВот тот самый текст программного заявления Координационного Совета оппозиции вокруг которого два заседания подряд разворачивалась очень напряженная дискуссия. Подготовила его избранная КС редакционная группа, в которой активно работали Владимир Ашурков, Алексей Гаскаров, Борис Немцов и я. Формально числились в ней еще геннадий Гудков и Константин Крылов, но они почему-то за все время работы не проронили ни слова. Андрей Пионтковский сначала избрался в состав комиссии, а потом решительно отказался от сотрудничества с ней, прислал свой, отдельный проект, и заявил, что ничего другого обсуждать не станет.
Координационны Совет вчера своим большинством поддержал именно этот проект. Вероятно, в него будут еще внесены небольшие радакционные правки, но основное сождержание, структура и сам подход к этой концепции останутся неизменными. Были еще два альтернативных проекта, но они поддержки в итоге не получили.
Любопытно, что оппоненты редакционной группы устроили целый публичный спектакль, требуя, чтобы авторы проекта немедленно поклялись и расписались кровью в своей приверженности "мирной антикриминальной революции", "нелегитимности власти", необходимости составления "дорожной карты реформ". К чему было так кипятиться и призывать в свидетели общественность, - непонятно. Все эти понятия занимают в тексте свое законное место и совершенно естественным образом оказываются ключевыми положениями этого важнейшего документа Координационного Совета. Убедитесь сами.
Заявление получилось довольно объемным, конечно. Но обойтись без "рабочей", практической второй части - было бы просто невозможно. Политические декларации нетрудно производить хоть тоннами, в пламенных публицистах недостатка не наблюдается. Но вот собрать вместе реальные практические задачи КС - это и была основная работа авторов, ради которой сил жалеть не стоило.
Так что я был бы вам очень благодарен, если бы вы все же потратили несколько минут на чтение этого текста. Постараюсь ответить в комментариях на содержательные вопросы. Заранее всем спасибо за пристальное, заинтересованное внимание. Въедливость и скрупулезность в таких делах - только полезна.
ПРОГРАММНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
«О ЦЕЛЯХ И ЗАДАЧАХ
КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА РОССИЙСКОЙ ОППОЗИЦИИ»
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ
КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА
Цель Координационного Совета - реализация резолюций массовых акций протеста 2011-2012 годов в Москве и по всей России.
Координационный совет считает, что выборы Государственной думы РФ в декабре 2011 г. и президента РФ в марте 2012 г. сопровождались крупномасштабными преступлениями. Эти выборы не были ни честными, ни справедливыми, ни свободными: оппозиционные кандидаты были подвергнуты дискриминации, либо вообще не допущены к участию в выборах, в СМИ была установлена политическая цензура, использовались технологии подкупа и запугивания избирателей, при голосовании и подсчете результатов была осуществлена кража миллионов голосов, десятки тысяч свидетельств об этих преступлениях, которые были собраны наблюдателями, журналистами и гражданскими активистами, так и не были расследованы, а их заказчики, организаторы и исполнители не были осуждены и наказаны.
Координационный Совет не признает легитимной власть, сформированную в результате таких выборов. Координационный Совет констатирует: сегодня в России уничтожено народовластие, что привело к отсутствию справедливых законов, независимого суда, свободы слова, федерализма и местного самоуправления. Попраны права личности и демократические свободы. Утрачена ответственность государства перед народом.
В силу этого Координационный совет считает важнейшей целью деятельности российской оппозиции осуществление всеобъемлющей политической реформы по совместно разработанной «Дорожной карте» переходного периода.
Основными элементами такой политической реформы Координационный Совет полагает:
· Немедленное освобождение политзаключенных и прекращение репрессий, направленных против активистов оппозиции;
· Обеспечение реальной сменяемости власти - от президента РФ до муниципального чиновника;
· Реформу судебной системы и правоохранительных органов;
· Отмену политической цензуры в СМИ;
· Сокращение власти президента с перераспределением властных полномочий в пользу парламента;
· Снижение порога прохождения в Государственную думу для политических партий и возвращение права формирования избирательных блоков;
· Возвращение к 4-летним срокам полномочий Президента и Государственной Думы
· Переход к прямым выборам членов Совета Федерации;
Анализ возможных сценариев перехода от авторитарной коррумпированной власти к демократической системе, к восстановлению механизмов обратной связи общества и государства, включая сменяемость власти, независимую судебную систему и честные СМИ, позволит Координационному совету представить гражданам подробный план с основными элементами и этапами государственного строительства, формирования новых органов власти, политических и экономических реформ после падения действующего в РФ режима.
Только возвращение в политическую жизнь России истинной конкуренции позволит преодолеть тотальную коррупцию, усиливающееся социальное и имущественное неравенство, остановит деградацию социальной сферы, бюрократизацию власти всех уровней, вернет подлинные гражданские и экономические свободы.
Многонациональный народ, являющийся, согласно основам Конституции, источником власти в Российской Федерации, обладает законным правом на массовый протест с целью смены власти.
Cмена этой власти будет достигнута путем мирной антикриминальной революции.
За свободную Россию!
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА
1) Реакция на текущие события, гражданские и политические инициативы на местах
· Координационный Совет опирается в своей деятельности на работу максимально широкого спектра гражданских и политических организаций различных форм и направлений, в том числе инициативных групп, центров и клубов, союзов, партий, движений, объединений общероссийского, регионального и местного характера;
· Основным методом работы Координационный Совет считает при этом именно координацию усилий гражданских и политических активистов. Он полагает вредными и неконструктивными любые попытки монополизировать оппозиционную или протестную деятельность, подменить координирующие усилия любыми формами диктата «из Центра»;
2) Мониторинг судебных процессов, политических преследований и массовых политических репрессий
· Координационный Совет считает одной из своих важнейших обязанностей оперативное распространение полной и объективной информации о политических преследованиях деятелей оппозиции и гражданских активистов, об оказании на них давления, в том числе с использованием так называемых правоохранительных органов, спецслужб, о перерастании этих индивидуальных преследований в массовые политические репрессии;
· Предметом особого внимания Координационного Совета станет судебная система России, поскольку именно судебные инстанции активно используются властью в качестве инструмента политических преследований и противозаконного давления на политических активистов и деятелей оппозиции;
· Для выполнения этой задачи Координационный Совет создаст специализированную Группу правозащитного наблюдения - для мониторинга преследований деятелей оппозиционного движения и гражданских активистов со стороны силовых органов и спецслужб Российской Федерации, хода наиболее одиозных судебных процессов и принимаемых судьями заведомо неправосудных, политически мотивированных решений и информирования о них общественности;
· Координационный Совет намерен активно сотрудничать в своей работе на этом направлении с создающимися на местах правозащитными институтами и гражданскими инициативами, в частности организациями “Росузник”, “Комитет 6 мая”;
· Координационный Совет поручает своему бюджетному комитету создать специализированный финансовый фонд для поддержки активистов, преследуемых по политическим мотивам, заведомо неправосудно осужденных по политическим обвинениям и иных политически репрессированных граждан, - в частности для помощи их семьям в оплате квалифицированной юридической помощи. Для расширения такой помощи Координационный Совет предполагает организовывать специальные информационные кампании для сбора средств в фонд помощи политическим заключенным и репрессированным.
3) Координация массовых протестных действий
· Координационный Совет считает одной из своих ключевых задач координацию массовой протестной активности граждан в различных ее ненасильственных формах - массовых митингов, демонстраций, забастовок, кампаний гражданского неповиновения;
· Для организации этой работы Координационный Совет создает Организационную рабочую группу, которая в своей деятельности опирается на инициативы организаторов протестных акций на местах, а также на непосредственно выраженную волю самих участников протестных акций;
· Для определения мнений и предпочтений организаторов и участников протестных акций, Координационный Совет намерен интенсивно использовать создающиеся инфраструктуры непосредственной демократии, то есть механизмы массовых опросов и голосований, как с использованием традиционных социологических методов, так и с применениям интернет-технологий.
4) Законодательные инициативы и мониторинг законодательной деятельности
· Координационный Совет не признает легитимной ныне существующую Государственную Думу РФ, сформированную в результате сфальсифицированных выборов, сопровождавшихся избирательными преступлениями колоссального масштаба. Исходя из этого, он не считает возможным обращаться к существующей Государственной Думе с какими-либо законодательными инициативами;
· Однако Координационный Совет считает важным элементом своей работы постоянный мониторинг законодательных актов, принимаемых не имеющей на то законных полномочий Государственной Думой, а также информирование граждан РФ об их истинном содержании и последствиях, которые они могут иметь для политической, общественной и экономической жизни страны;
· Координационный Совет также организует и координирует законодательные инициативы граждан, а также ведет самостоятельную работу с целью подготовки правовых актов федерального, регионального, муниципального уровня, которые он считает необходимым предложить для рассмотрения и утверждения вновь созданными законодательными органами на этапе формирования новых институтов власти, осуществления политических и экономических реформ в России.
5) Участие в региональных и местных избирательных кампаниях
· Координационный Совет считает участие сторонников оппозиции в региональных, местных и муниципальных выборах важнейшей и эффективнейшей возможностью для мобилизации сторонников демократических реформ, для организации и обучения гражданских активистов, а также для установления контроля над действиями органов власти и системы избирательных комиссий, силовых органов в период избирательных кампаний;
· Координационный Совет намерен всемерно способствовать обеспечению честной и справедливой конкуренции между оппозиционными кандидатами, консолидации их усилий, координации работы их избирательных штабов, - всякий раз стремясь к выявлению единого кандидата от оппозиционных сил и дальнейшей его поддержки на выборах;
· Координационный Совет стремится использовать все доступные ему формы и методы агитации и организационной работы для содействия единым кандидатам от оппозиции на различных региональных, местных и муниципальных выборах;
· При этом Координационный Совет не считает возможным выдвижение кандидатов на выборах от его собственного имени и по его собственной инициативе, но оставляет за собой право поддерживать тех кандидатов, которые победили на открыто и справедливо организованных праймериз. Члены Координационного Совета, которые примут решение участвовать в выборах различных уровней в качестве кандидатов, будут иметь, с точки зрения Координационного Совета, равный с другими кандидатами статус и не получат никакого заведомого предпочтения со стороны Координационного Совета.
6) Участие в контроле за избирательным процессом в целом
· Координационный Совет считает необходимым всемерно содействовать координации усилий граждан, направленных на организацию наблюдения за ходом голосований на выборах всех уровней, обеспечения прозрачности, справедливости и честности избирательной процедуры на всех ее этапах;
· Координационный Совет намерен повсеместно разворачивать кампании общественного осуждения как организаторов, так и непосредственных исполнителей избирательных преступлений, а также настаивать на уголовном расследовании таких преступлений и судебном преследовании виновных;
· Координационный Совет готов всеми силами поддержать программу мобилизации граждан для участия в УИКах на правах членов комиссии с решающим голосом. Для реализации этой цели Координационный Совет планирует, совместно с другими организациями и общественными инициативами, специализирующимися на мобилизации граждан для участия в избирательном процессе (“Голос”, “Гражданин наблюдатель”, СОНАР и др.), вести интенсивную информационную кампанию, готовить и распространять соответствующие справочные материалы, организовывать обучение волонтеров.
7) Обратная связь с избирателями и сторонниками
· Координационный Совет считает одним из приоритетов своей работы поддержание и развитие коммуникационных инструментов для обеспечения обратной связи со своими избирателями, прежде всего, системы «Демократия-2» и организации верифицированных, защищенных от вторжения извне голосований, по технологиям, опробованным на выборах Координационного совета;
· Координационный Совет намерен продолжать процедуру регистрации и верификации избирателей, систематически привлекая их к голосованиям по насущным политическим и организационным вопросам, к обсуждению стратегии и тактики протестного движения. В дальнейшем сообщество верифицированных избирателей и наработанные технологии постоянной связи с ними могут стать основой для создания постоянно действующего форума сторонников оппозиционного движения;
· Координационный Совет полагает своей первостепенной задачей совершенствование процедур регулярного переизбрания его состава. Установление надежного механизма постоянной ротации членов самого же Координационного Совета, приведение процедуры его избрания к высоким стандартам справедливых, равных, прозрачных и честных выборов, привлечение к числу кандидатов в него представителей все более широкого спектра оппозиционных политических организаций, гражданских объединений и инициатив, рассматривается как важнейший критерий успеха всей его деятельности.
· Координационный Совет готов интенсивно использовать создающуюся и развивающуюся таким образом инфраструктуру голосований и обратной связи с избирателями для оказания содействия выборам региональных и локальных (в частности, городских) Координационных Советов в тех регионах и на местах, где избиратели заявят о необходимости создания подобных органов и приступят к реализации таких инициатив.
8) Информационная и просветительская работа
· Координационный Совет ведет постоянную работу, имеющую целью постоянное информирование избирателей и сторонников о его деятельности и о развитии оппозиционного движения в России;
· В рамках осуществления этих усилий Координационный Совет разрабатывает и поддерживает информационный сайт в интернете;
· Члены Координационного Совета интенсивно информируют о своей деятельности сторонников реформ и поддерживают с ними постоянную обратную связь, используя индивидуальные блоги и популярные социальные сети, не пренебрегая разумными возможностями для выступлений в электронных и печатных средствах массовой информации.