Титанчег v2.0

Mar 27, 2011 13:35





Итак, позавчера вечером получил, а вчера опробовал в боевых условиях велосипед на базе второй (и надеюсь что последней) в своей жизни титановой раме. Как-то так случилось что одно за другое... и от предыдущего сетапа остались только руль, тормоза, вилка и колёса :)


Итак, основой апгрейда стала рама. Основные отличия от предыдущей, они же причины этого апгрейда:
1. Вертикальные дропауты вместо диагональных. Вроде бы ничего особенного, нормально катаешься до тех пор пока не появляется некоторое подобие физподготовки, а вместе с ней привычка использовать силовое педалирование на небольших сложных участках. Этот факт, с учётом веса тушки в 80+ кг стал всё чаще приводить к тому, что втулка в такие моменты пыталась выскочить из дропаута и вставала на перекос. Суровое затягивание эксцентрика от этого спасало, но насыпная XTшная втулка начинала себя от этого плохо чувствовать. С вертикальным такой спецэффект исключён.

2. Чуть побольше жёсткости. Всё-таки изначально старая рама задумывалась как гоночная, т.е. совершенно не рассчитанная на тушку в 80+ кг и велоштаны. У новой рамы с поперечной жёсткостью всё ощутимо лучше, по крайней мере без груза. Цена вопроса - вес, за счёт труб большего диаметра. Что особо порадовало - только вес, т.е. задница однозначно чувствует что под ней титановая рама, а не алюминиевая табуретка.

3. Возможность установки покрышек 2.4. Есть в планах на лето поход на Почайки-Санхар-Гаравы, а в планах на осень участие в предсказываемом многими тренде сезона - "продам спайкер про 2.1 т.к. купил спайкер про 2.35"

4. Более правильная геометрия. Не завышенная, рассчитанная под современную аммовилку, как следствие - более низкая посадка за счёт правильного провиса каретки и более правильная рулёжка за счёт нормального угла рулевой. Также перераспределил кокпит - ETT 600 + вынос 90 вместо ETT 580 + вынос 110. В теории должно положительно сказаться на рулёжке и выдёргивании велосипеда. Как будет на практике - посмотрим.

5. Расово правильные крепления багажника. Собственно то за что особо уважаю наш Титан - брутальные бонки приваренные сверху к перу и пластине дропаута позволяют без проблем скрестить любой багажник с любым дисковым тормозом (включая механику) и при этом не образуя консоль как на некоторых старых решениях и не уменьшающая жёсткости перьев, как на решениях рапида. Я, конечно, понимаю что и та и другая конструкция достаточна, но кому вредил запас прочности? :)

Из обвеса: убитый передний переклюк на старом веле тихо и незаметно стал причиной замены трансмиссии по кругу: переключи XT (770/772 shadow), кассета XT 770, система SLX, цепь 7701 (Dura-ace/XTR) с срамозамком, 3 штуки на круг. По моим представлениям все эти детальки находятся на верхней границе разумного соотношения цена/качество. Манетки в качестве эксперимента стоят sram attack, если не приживутся - летом заменю на XT 770. Педальки заменил на 540 - немного получше, выглядят пофеншуйней, и - основная причина замены - обслуживаются без плясок с бубном вокруг хитровыдуманной пластиковой гайки.

Первое впечатление от велосипеда довольно странное - "вау-эффекта" не случилось. После того как дома потратил пару часов на доводку регулировок вел стал чувствоваться как родной. Да, педальки стали работать чётче - логично, ибо новые. Да, разгон и накат стали ощутимо получше, вел перестал колбаситься при силовом педалировании - ну я же знал во что вкладываю ощутимую сумму денег. Да, рулёжка стала нормальной, но именно нормальной - такого шокирующего эффекта как осенью, когда прокатился на веле санты, не случилось. Даже внешний вид получился скорее просто логичным, хотя может быть летом, не на монотонном снежном фоне, смотреться это будет интересней.

В общем получился простой рабочий аппарат хорошего уровня. Что и требовалось.

UPD: по просьбам трудящихся одно из последних фото предыдущего сетапа. Для наглядности :)


веложелезо, околовелосипедное

Previous post Next post
Up