Путешествие из Петербурга в Петрозаводск

Aug 07, 2015 01:02


В Петербурге я оказался после двух дней пути по Северному Приладожью. За это время мы с sleep1less проехали около 550 километров автостопом, посетив Рускеалу, Сортавалу и Приозерск. Соблазн отправиться обратно в Петрозаводск на поезде был велик. Но после непродолжительных сомнений я решил, что закончу свой путь также, как начал - с водителями попутных машин. Только на этот раз в одиночку.





Был полдень, когда я начал движение. Непростительная ошибка. Выдвигаться следовало часов на шесть раньше.

К часу дня на маршрутке добрался до трассы «Кола». Здесь допустил вторую ошибку, доехав до торгового центра МЕГА Дыбенко. Дойти оттуда до трассы было невозможно. Чтобы понять это мне пришлось потратить час своего времени и пройти в совокупности около восьми километров. Таким образом, голосовать я начал около 14:00.

Вначале полчаса простоял на той части проспекта Большевиков, что ближе к Неве. Безрезультатно. Перешёл на Народную улицу. То же самое. Табличка с названием автодороги не помогала. Наконец, переместился по проспекту Большевиков ближе к метро. Встал у заправки.

Выбраться из города удалось лишь к трём. Первая попутка довезла до Синявино.

Вторая машина остановилась практически сразу же, как я оказался на трассе. С ней удалось проехать 70 километров до поворота на Тихвин. Там на дороге встретил двух ребят: молодого человека и девушку. Они тоже ехали в Петрозаводск.

Если я, высаживаясь из машины, предпочитал идти вперёд, то ребята придерживались другой тактики - просто стояли на обочине. Больше на своём пути я их не видел. Надеюсь, всё у них сложилось хорошо.

Пройдя примерно полкилометра, поймал микроавтобус до Сясьстроя. Потом был самосвал, который довёз меня до Потанино. С этого момента началась самая нервная часть поездки.

Когда, поблагодарив водителя, я вновь оказался на трассе, было уже шесть часов вечера. За четыре часа пути я проехал лишь треть маршрута. Стало тревожно.

В течение следующих полутора часов я продвинулся лишь на семь километров. Ровно столько времени мне понадобилось, чтобы пешком добраться от деревни Потанино до съезда к деревне Волосово. Здесь, справедливости ради, нужно отметить, что этот участок дороги неудобен для автостопа настолько, насколько это возможно. Во-первых, он абсолютно прямой. Машины на нём разгоняются свыше 100 километров в час, и у водителей не так много времени на принятие решения: остановиться или продолжить дорогу. Большинство выбирают второй вариант. Во-вторых, на этом участке трассы много длинных металлических отбойников. Голосовать перед ними или когда идёшь вдоль них, смысла нет - никто не остановится даже при желании. Да и тебе не до ловли попуток, так как в целях безопасности приходится идти между отбойником и насыпью, пытаясь сохранять равновесие, то и дело вырывая ноги из мягкого грунта.

Водитель, который всё-таки решился остановиться и подвезти до села Паша, как выяснилось, сделал это, когда во второй раз проезжал по трассе в сторону Петрозаводска (Мурманска) и уже видел меня, бредущего по обочине.
- Ты первый, кого я подвожу за долгое время, - сказал он. - Я перестал брать попутчиков с тех пор, как однажды подсадил двоих, а те поделились, что планируют добраться на халяву в Мурманск, чтобы там забухать, снять девок, и таким же образом вернуться обратно в Санкт-Петербург. А ты, я вижу, приличный человек.

Дальше стало чуть легче. Предприниматели из Олонца подбросили на целых 90 километров. Они остановились практически сразу же, как я вышел из Паши.

У олонецкого поста ДПС меня подсадил к себе водитель лесовоза. Думаю, если бы не он - вряд ли бы я добрался до Петрозаводска в этот день. Разговорились.
- Смотри, - он показывает мне документ, который нужно иметь при перевозке леса - эта бумажка действительна в течение пятнадцати дней. В ней сказано, что лес, который я перевожу, - чистый, то есть ни жуков-древоточцев, ни других паразитов в нём нет. Так вот, она у меня истекла пять дней назад, а переоформить из-за бюрократии я её сейчас не могу. Останавливает меня ДПСник, видит - просрочен документ. Думаешь, он мне штраф выписывает? Нет. Предлагает на месте проблему решить. Цена вопроса - 500 рублей. А что мне делать? Приходится платить - работать-то надо…

Не доезжая километров 40 до Пряжи, водитель лесовоза связался по рации с ехавшими впереди дальнобойщиками:
- Ребята, вы не на север едете? Не в Петрозаводск, случайно? Это лесовоз, что сзади вас.
- Да, в Петрозаводск…
- Не возьмёте от меня попутчика, а то я сворачиваю через двадцать километров?
- …Давай.

Так я оказался в последней - восьмой за день - машине. Водителю на вид лет 25-30.
- Хорошо у вас в Карелии, я бы приехал как-нибудь, отдохнул, а то работа одна…, - говорит.
- А с кем думаешь приехать: с семьёй или друзьями? - спрашиваю.
- Да какие там друзья! С семьёй. Да и друзей-то у меня особенно нет. Есть знакомые, но мне с ними не по пути: не работают, пьют… Ну их.

Проехав без малого 1000 километров автостопом, могу сказать следующее. Если хочется посмотреть Карелию или какие-нибудь другие места - лучше делать это на личном автомобиле. Если нужно добраться из пункта A в пункт B, а своих колёс нет, то лучше всего воспользоваться общественным транспортом или договориться с кем-нибудь из знакомых, чтобы подвезли.



(1000 километров за три дня)

Если всё же автостоп, то следует понимать, что большие расстояния таким способом преодолеть трудно. Проедете несколько сотен километров за день - уже хорошо. Путешествуя автостопом, можно запросто застрять где-нибудь на ночь. А ночью водители не останавливаются. Если вы (почему-то) решили выйти на дорогу без светоотражателей, то вас, скорее всего, не заметят, а если заметят, то останавливаться водителю ночью - себе дороже. Может быть, вы не одни, и в кустах сидят ваши сообщники, готовые чёрт знает на что. Днём этот страх меньше, особенно, если вы голосуете на хорошо просматриваемой местности, но полностью он не уходит и тогда.
Многие машины проезжают мимо не потому, что водителям наплевать, а потому что они могли ранее иметь печальный опыт общения с дорожными попутчиками. Не нужно негодовать, когда мимо вас со свистом проносится очередная легковушка или грузовик. Возможно, вы ещё встретитесь с ними на дороге, и они вам помогут.

Автостоп - это отличная возможность познакомиться с разными людьми. Это путешествие. Но путешествие, чего уж там, - не без доли риска. Поэтому взвешивайте все «за» и «против» и решайте сами.

10 регион, путешествия

Previous post Next post
Up