Nov 18, 2010 22:09
Есть вопросы, на которые невозможно ответить. Я имею в виду запутанные загадки, всплывающие из глубин женской психологии, из той ее части, где мужской разум бессилен. «Я тебе нужна?» - вот венценосный вопрос с вершин хит-парада; или «что ты понимаешь под счастьем?» - его предшественник, наследник и бессменный герольд.
Можно провести целую жизнь, догоняя ускользающие во все стороны тени, но даже в этой погоне нет шансов обнаружить внятный ответ. Приди мне в голову бредовая мысль завести свой ЖЖ, я обязательно оставил бы на память такую картинку:
…по ночному шоссе вдоль моря медленно катится потрепанный «ягуар». С неба сеется мелкий, как стеклянная пыль, ноябрьский дождь. Теплые капли бьют в лобовое стекло, расплывшийся свет фонарей преломляется жемчужным сиянием, из магнитофона льются Лавуа, и «Генезис», и Стинг, и «Скорпы», и еще много старой волнующей музыки. Убегающая под капот пустая дорога, аромат духов, запах кожи откинутых до упора сидений, приятная усталость после долгого дня, легкое опьянение, близость женского тела - настолько совершенного, что мысль о том, что Бог может быть женщиной, больше не кажется такой уж абсурдной, - и полное, бесповоротное исчезновение мира вокруг.
Мне не о чем думать, моей душной рефлексии здесь больше нет. Мне никогда не было так хорошо в столь крошечном промежутке между прошлым и будущем, где зеленовато-синие, платиновые, сливовые, баклажанные, бархатно-серые, черные, лиловые лоскуты и облатки, сорванные засыпающим воображением с одеяния ночи, голландскими кружевами сплетаются где-то над головой, создавая фантастический узор безусловного счастья.
И вдруг:
- Я тебе нужна? - спрашивает девушка, заскучавшая, почувствовавшая себя лишней. - Я тебе нужна? - спрашивает девушка, протягивая руки, разрушая очарование этой секунды, насильно возвращая меня в наполненный вопросами мир.
И вот у меня песок на зубах и цемент в сердце. Я даю песочный, цементный, известковый ответ, смешанный с грязью ответ-неизбежность, ответ-пощечину - горсть извести и песка, брошенную прямо в лицо…
***
Что к этому можно добавить? Я мужчина, мне не дано постичь женскую психологию, к тому же я понятия не имею о счастье. Знаю только, что длись это состояние больше секунды, люди окрестили бы его по-другому. Счастье потому и называется счастьем, что это вершина, крутой обрывистый пик, на котором можно продержаться не дольше секунды. А потом сердце остынет, и свет померкнет, и одежды перестанут быть белыми, и потянется унылая дорога к подножью.
Вряд ли женщины могут представить, сколько окончательного краха и отчаянной злости иной раз может уместиться в это наше короткое «да»
пережитое