В этом милом городке на крайнем юге Германии я был
чуть больше года назад. На этот раз погоду выдали не настолько шикарную, зато времени получилось побольше.
Поэтому, закончив работу, отправился в Zeppelin-Museum. Музей не так чтоб большой, но зато уникальный. Здесь, во Фридрихсхафене, воплощал свои идеи в жизнь весьма неординарный в своем кругу граф, который дал имя целому классу летательных аппаратов.
Центром экспозиции являются частично воссозданные интерьеры самого известного (увы, благодаря катастрофе) дирижабля LZ-129 Hindenburg.
Кривая стенка справа это как раз борт кабины.
Изнутри это смотрится вот так. Клепаные алюминиевые фермы и обшивка из прорезиненой ткани. Тожество дизельпанка и сопромата.
Столовая. Панорамные окна, вся мебель из алюминия. Если помните, в фильме «Индиана Джонс и последний крестовый поход» он и Джеймс Бонд его отец в исполнении Шона Коннери примерно на таком летели.
По тем временам это была невообразимая роскошь. А представьте какие виды из окон! Вдоль окон, кстати, диванчики, чтоб можно было любоваться, потягивая вискарик. Правда, в данном случае всего лишь вид на вокзал.
Сколько стоил билет, даже боюсь представить.
Рекламные плакаты. «Гинденбург» летал в Нью-Йорк и Рио-де-Жанейро.
Оригинальная посуда.
Вот так выглядела каюта. По стилю и размерам - точь-в-точь купе СВ.
Санузел тоже вызывает ассоциации с плацкартом Рязань-Бердичев поездом. И от отходов явно избавлялись тем же незамысловатым способом.
Самый большой фрагмент, который остался от «Гинденбурга» после пожара. Водород бодро горит, создавая температуру до 3000 градусов, а алюминий радостно помогает.
Кроме этого есть немало экспонатов, оставшихся от других кораблей.
Геринга
Мотогондола по LZ-127 Graf Zeppelin. После того, как по приказу Германа Геринга оставшиеся дирижабли Lz-127 и LZ-130 бали разобраны, т.к. металл нужен был для самолетов, эта мотогондола с 12-цилиндровым дизелем Maybach 35 лет валялась в чистом поле. Как видите, сохранилась прилично. Конструкция весьма ажурная: алюминиевые планочки и обшивка из прорезиненного перкаля. Моторист неотлучно находился при двигателе.
Радиостанция в весьма взрывозащищенном исполнении. Из-за своей формы носила кличку «хлебница».
Бортовой компьютер.
Кстати, секретный. За утерю грозят отправить убирать снег в Альпах.
Классический морской секстант. Джипиэс появится только через полвека.
Как вы думаете, какое отношение эти машины имеют к дирижаблям?
Вот эта сестра «Антилопы-Гну» производилась в городе Böblingen под Штутгартом (там сейчас один из заводов Мерседеса). Несущий кузов из алюминия был разработан Zeppelin, полуавтоматическая коробка передач тоже родом из Фридрихсхафена и производилась на ZF (я как раз к ним приехал).
Это чудо техники называется Gaylord-Zeppelin Gladiator и было построено по заказу американцев братьев Gaylord из Милуоки. Они хотели создать самый-самый спортивный автомобиль, но не вышло. Построен в единственном экземпляре. Долгое время был в Аризоне у колекционера, а в 2017 году был выкуплен для музея и отреставрирован. Двигатель V8 Cadillac OHV с объемом почти 6 литров и мощностью 309 л.с.
Maybach DS8 Zeppelin. Построен в 1938 году. Огромный шикарный лимузин, почти 3.5 тонны весом (пустой). Колеса как у грузовика. 12-цилиндровый 8-литровый двигатель, 8-ступенчатая коробка передач от все той же ZF. Судя по наличию номеров, вполне ездящий.
В этом зале собрана экспозиция, посвященная истории дирижаблей. В основном, разумеется, в виде моделей и фото.
И,как в любом немецком музее, есть магазин. Винтажного облика елочные игрушки
Часы. Вид тоже родом из 30-х, в основном механика с автоподзаводом. Смотрятся строго и стильно. Ценник, кстати, крышу не сносит.
Музей расположен между вокзалом и портом.
На вышку справа я лазил в предыдущий приезд
Паром тоже имени графа.
А это уже стимпанк в полный рост. Пароход, да еще колесный. Котел, правда, явно на жидком топливе, дыма не было.
Там еще есть музей фирмы Dornier, но туда как-нибудь в следующий раз.