Originally published at
Блог Камышового Кота. You can comment here or
there.
Поскольку до Антверпена от моего готеля было всего 30 км, грех было туда не съездить. Благоразумно решив, что на машине туда лучше не соваться, ибо парковки и трафик, доехал на ней до ближайшего вокзала и дальше поехал на электричке. Через полчаса я уже был на вокзале Антверпена. В информационном киоске взял бесплатный путеводитель (на русском, как водится, не было) и пошел гулять.
Антверпен встретил меня моросящим дождем, но порой проглядывало и солнышко.
Сразу за углом вокзала находится так называемая “золотая улица” - 300 метров ювелирных магазинов. Женщинам туда ходить противопоказано, по причине риска получить психическое расстройство. Меня стало тошнить от золота и брюликов примерно метров через 20. Ювелирка есть на любой вкус: от действительно изящных и изысканных вещей до откровенного китча.
Walther PPK. Золото, брульянты
Украшение для новорусских почитателей Дж. Бонда.
Граната "Ф1", она жн "лимонка". Почти в натуральную величину.
Все магазины принадлежат ортодоксальным евреям и вообще находятся в еврейском квартале. По улицам ходят солидные дядьки в пейсах и черных шляпах и обширные тетки в черных платьях.
Кошерный магазин
Вообще, еврейский квартал выглядит крайне задрипанным, хотя там находится и алмазная биржа, и уже упомянутые ювелирные магазины.
"Кому суп жидкий, а кому брильянты мелкие..."
Но славный город Антверпен славен не только алмазами, но и самым знаменитым фламандским художником
Питером Рубенсом (который в основном известен любовью к фигуристым рыжеволосым дамам).
Памятник Рубенсу с неизменным срущим голубем на голове
Но он еще прославился росписью главного собора в Антверпене.
Собор начали строить в 14-ом веке и строили около двух веков. Сейчас это самый высокий собор в Бельгии (123 метра, что на целый метр выше, чем собор в Брюгге). Специльно для антверпенского собора Рубенс написал знаменитые работы “Воздвижение креста”, “Распятие”, “Снятие с креста” и “Вознесение”. Так что, в Антверпене, полюбовавшись памятником Рубенсу, можно буквально сразу посмотреть и на его знаменитые работы.
Возле собора стоит более новый памятник его строителям.
Старый город вокруг собора
На узких улочках старого города масса всяких-разных магазинов. Витрины и товары иногда прикольные.
Термометр в виде кинжала. Я даже боюсь представить, куда его надо засовывать...
Витрина кондитерского магазина
Это - из шоколада.
Реклама магазина нижнего белья
В центре города находится площадь со стандартным названием Grootemarkt с ратушей в центре и старинными гильдейскими домами вокруг.
Ратуша
Гильдейские дома вокруг Grootemarkt
Дома, кстати, “новодел”: настоящие не сохранились, сгорели во время пожара в 16 веке, восстановлены в 19-м.
Для туристов ездит вот такой “Doubledecker”-
Чуть дальше, на берегу могучей Шельды стоит замок, который считается самым старым строением города
Замок Steen
Во время Второй мировой войны возле замка высадился батальон канадских пехотинцев, чтобы не допустить уничтожение порта. Им это удалось, но потери были немалые.
Этот памятник поставлен по мотивам одной фламандской легенды, связанной с городом. согласно этой легенде, в тех краях жил великан, который брал мзду с проходивших кораблей (а по-моему, это аллегорический образ таможни). Тем, кто не хтел платить, великан отрывал руку. Один горячий фламандский парень Сальвий Брабо не согласился с этим, и, улучив момент, сам отрубил великану руку и забросил ее в реку. Кстати, название города происзошло от этого события (по-фламандски hand werpen - “бросить руку”, первая “h” не читается).
В целом, Антверпен произвел довольно неоднозначное впечатление. Нереально интернациональный, немного разгильдяйский город с долгой историей и солидным куском современности. Не скажу, что меня туда тянет снова, но о поездке я ни разу не пожалел.