Как тонул Сочи. Настоящая Херота. Гастелло.

Jun 26, 2015 23:55

   
По мере прохода гребня паводка, оперативные службы переключились с работ по спасению граждан на работы по разбору завалов и обеспечению транспортной доступности пострадавших районов.

Одним из наиболее значимых факторов, позволивших избежать многочисленных жертв в первую очередь можно считать время, в которое произошла чрезвычайная ситуация. Многих, бзуесловно, застало врасплох. Но по крайней мере был шанс своевременно покинуть зону затопления. Ну и конечно время года.





Сюда выносило автомобили с улицы имени Фрунзе, Михаила Васильевича:

2.



На этой веревочной переправе работают и МЧС, и гражданские, и полиция и спецназ. Всеобщая консолидация в связи с наступлением чрезвычайной ситуации:

3.



МЧС на том берегу улицы:

4.



Людей без веской причины форсировать Гастелло не пускают сотрудники спецназа:

5.



Кого-то выловили:

6.



Вид на затопленную улицу Фрунзе далее и бредущих по ней людей:

7.



С улицы Гастелло движимое имущество и людей выносит в завалы на федеральную трассу М27 и железнодорожное полотно. Шансов стать унесенным в море или затянутым под мост практически нет, что в некотором смысле добавляет уверенности:

8.



Трасса М27 представляет собой печальное зрелище:

9.



Транспорт сносило сюда. На момент начала паводка, на дороге и так уже было предзаторовое состояние, а образовавшийся затор в районе Голубых Далей сделал невозможным выполнение разворота либо иного маневра, способного позволить покинуть это место. Водителям и пассажирам лишь оставалось быть лишь свидетелями поступления объема воды с последующим неминуемым покиданием транспортного средства:

10.



Спасатели на постах:

11.



Мусор, принесенный большой водой:

12.



Для того, чтобы иметь представление о высоте паводка на федеральной автотрассе М27:

13.



Вода опустилась более чем на метр, показались крыши автомобилей, но спасатели продолжают дежурить на плавсредствах. Так же обратите внимание на отметку воды на здании. Один из жителей уже планирует установить мемориальную табличку, с указателем уровня воды паводка этого года, как в лучших городах страны. Дело в том, что учитывая некоторые новые особенности, ставшие "вдруг" заметными есть все основания полагать, что подобные явления с той или иной интенсивностью вполне могут начать появляться на регулярной основе:

14.



Сотрудники МЧС совершали постоянные обходы, спрашивая не требуется ли кому нибудь помощь:

15.



Здесь было видно лишь крыши легковых машин:

16.



Хозяин автомобиля, пытавшегося спасти транспортное средство на разделителе, продолжает стоять на крыше. Ему в некотором смысле повезло, и он относительно правильно встретил наводнение. Транспорт припаркован таким образом, чтобы исключить столкновение во время всплытия и дрейфа. Люди понимающие масштаб, порой сами приоткрывали двери, чтобы "заякорить" автомобиль. Вот такой трэш:

17.



Граждане через одного сетуют на отсутствие оповещений о надвигающемся гребне паводка, так как он хоть и двигался неотвратимо быстро, но не стремительно. Ни по радио, ни по сетям сотовых операторов алармов не было, не смотря на установленные по руслу реки автоматические станции предупреждения об опасных отметках уровня воды. Но справедливости ради, следует отметить, что общее штормовое предупреждение было заблаговременно и повторялось в ротации.

Обратите внимание на отметку уровня воды на лобовом стекле:

18.



Хозяин вытащил питомца:

19.



На месте событий встретился глава города. Как это не прискорбно, но сотрудников ГИБДД в разных чинах мотивировал на ускорение процессов организации запуска транспортных потоков с большей скоростью и усердием именно он, ничего не могу сказать.

20.



До этого момента, эвакуаторы "застряли по дороге" развозя утонувшие машины за вознаграждение, длинномеры заблокировали трассу, а объезд через арочный мост был не проездным. Через двадцать минут усиленной мотивации обнаружились эвакуаторы, растаскались длинномеры, а сотрудники ГИБДД внезапно начали оформлять "утопленников".

Но в системе картина, конечно же, безрадостная. Даже сирены оповещения служб ГО и ЧС прозвучали уже после начала свистопляски, не смотря на временной лаг между началом быстрого, но не молниеносного подъема воды, не говоря уже о многих других проблемах. К примеру о совокупности причин, влияние которых на систему реки на самом деле привело к наступлению столь масштабного подтопления территории:

21.



Явления подобного рода в гористой местности зачастую относительно скоротечны. За исключением некоторых участков, по большому счету уже к вечеру, путь из центрального района в адлерский занимал привычные полчаса по трассе.

В районах подтопление продолжалось в той или иной степени и после прохода гребня паводка:

22.

Чайсовхоз, Паводок, Вокзал, МЧС, Подтопление, Адлер, Мэр, М4, Гастелло, Федеральная трасса, М27, Потоп, Пахомов, Сочи, РЖД, Наводнение, Херота, Полиция

Previous post Next post
Up