Олимпийские строители снова обижены природой

Jan 07, 2010 21:16

В канун нового года безалаберность организаторов олимпийских строек вновь была наказана рублем. В результате первого серьезного разлива реки с начала строительства путепроводов Олимпстрой в очередной раз будет подсчитывать убытки, благо на этот раз обошлось без жертв. Как и в случае с недостроенным разрушенным морским портом в устье реки Мзымта, решающим фактором в массовом затоплении материальных ценностей в пойме реки Мзымта оказалось отсутствие оборудованных метеопостов наблюдения и как следствие каких бы то ни было оповещений о быстром подъеме воды. К примеру, на участке строительства совмещенного путепровода в районе адлерского автомобильного рынка рабочих никто не предупредил вовсе, в связи с чем ни один подъемный кран не был выведен из поймы реки вовремя.  



Наспех сооруженные насыпи элементарно промывало.


Краны не были уведены даже с такого близкого от берега  расстояния.


Особенно пострадали буронабивные сваи, где еще не окончены работы по бурению, бетонированию.


Устояли исключительно те, где опалубка уже закреплена. Остальные придется откапывать.


Здесь будет путепровод.






Полутораметрового диаметра трубы со стройплощадки на заднем плане растаскало по пойме. 


Особенно трогательно смотрелись попытки ответственно относящихся к имуществу своей строительной кампании рабочих спасти генераторы и компрессоры с подтопляемого участка реки. Крановщик рискуя жизнью спустился с моста по строительным лесам,
завел ДЭК и поднимал все, что можно на мост. 




Здесь была строительная площадка.


В новостях прошла информация о двух километрах размытых автодорог. Федеральная трасса не пострадала.


Как оказалось, габионные системы защиты не всегда выполняют возложенную на них функцию, обратите внимание, что тело дамбы в конце элементарно размыто. 


Строительные бытовки модульного типа имеют положительную плавучесть. 


Автокран "Ивановец" на шасси "Камаз" - отрицательную.


Береговые укрепления выше по течению реки Мзымта были размыты, вода заполнила часть поймы, используемую берегоукрепителями как площадку для складирования строительных материалов с развернутым рабочим городком, стянув контейнеры и технику под один из строящихся мостов.


Опалубки капитальных сооружений разрушены.


Можно считать, что ответственные Черкашин А.Я. и Бурахин А.Н. справились с возложенной на них миссией лишь отчасти.


Транспорт, груженый тяжелыми металлическими конструкциями не успел покинуть подмываемый участок дороги.


Больше всех от нерадивости руководителей страдают ДЭК, генераторы и компрессоры, что становится традиционным для олимпийского строительства.






О скоротечности происходящего говорит в том числе и то, что рабочие не успели забрать одежду и утварь.


Конструкции будущего моста. 


Строительная площадка.








Единственный участок, где размыв разрушил берегоукрепительные сооружения и вплотную подобрался к федеральной трассе.


Подмыв стену посередине, вода сорвала габионы.


В срочном порядке ведутся восстановительные работы.


Глава Адлерского района самолично руководит работами.


Как показывает практика, штормовые изменения погодных условий оборачиваются колоссальными убытками, что характеризует высокий уровень организации производимых работ.   
Сами строители люди приезжие зачастую с равнин, понятия не имеющие, что такое горные реки и как с ними бороться. Более того, кроме своего строительного объекта ничего кругом себя не замечающие, поскольку работа действительно кипит в две-три смены. К примеру прораб строительства путепровода от развязки ПК-0 (3 и 5 фоторафии)мягко говоря не скрывал собственного возмущения о том, что объект не был оповещен о скоротечном подъеме воды, а о том что на Краснополянской ГЭС был открыт спуск излишков воды из водохранилища узнали опять же - постфактум. А это ни много, ни мало до 40-50 сантиметров по площади русла. Все, что успели убрать из поймы, разумеется убрали. Но это не их задача, следить за рекой. Простой работяга с ПК-0 не имеет ни малейшего представления о том, что в трех километрах от него, на берегу моря строился морской грузовой терминал, а в семи в другом направлении горнопроходческий комплекс под толщей горных пород сталкивается с водными преградами. Вопрос в другом, куда смотрел ГИП объекта, с какими органами согласованы схемы по БЖ и охране труда.

Кроме того, прослеживается становящееся уже системным заболевание - полное отсутствие согласованной системы постов метеонаблюдения для предупреждения ЧС природного характера, что недопустимо при строительстве объектов такого масштаба и главное стоимости.

Сочи, Олимпиада, убыток, Мзымта

Previous post Next post
Up