При обсуждении наследия игр в части, связанной со строительством инфраструктурного обеспечения жизнедеятельности города, за всеми по сути абстрактными для среднестатистического гражданина величинами и формулировками о эффективно уложенных километрах кабелей, построенных дорогах, возведенных зданях и смонтированных сооружениях, достаточно сложно представить действительный масштаб даже только одной лишь видимой части большинства объектов.
Нашел в архиве несколько панорамных кадров, сделанных до старта ударных строек, и приблизительно с тех же самых точек снял текущее состояние и поскольку разница во времени между съемкой составляет приблизительно шесть-семь лет, реализованный объем строительства можно увидеть самостоятельно.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9819/83154472.64/0_c05a2_2fe6053_orig)
Безусловно одна из сымых наглядных из панорам с узнаваемыми объектами, где можно увидеть какой именно объем строительства был произведен за рекордный срок в семь лет. Что называется, в чистом поле совхоза Россия (каждое фото кликабельно, в меню выбрать "оригинальный размер"):
2-3.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9492/83154472.64/0_c0565_28f36b3_XXL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9931/83154472.64/0_c0566_2bc334ea_XXL.jpg)
Фотография в
высоком разрешении.
Транспортные артерии подверглись существенной модернизации и слова гватемальской конференции о гарантированном отсутствии пробок в период проведения игр на удивление были воплощены в жизнь:
4-5.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9804/83154472.64/0_c0567_ccab3cac_XXL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9492/83154472.64/0_c0568_ac7a8bc2_XXL.jpg)
Многие и многие поля, бывшие в лучшие времена сельхозугодиями используемыми по прямому назначению, отводились под нужды строительства инфраструктурных объектов XXII Зимних олимпийских игр в Сочи 2014. Здесь была построена развязка совмещенной дороги, между тремя основными направлениями - Олимпийский парк, Красная поляна и Сочи:
6-7.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9804/83154472.64/0_c0569_9d7cf2d7_XXL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9804/83154472.64/0_c056a_723bfaef_XXL.jpg)
На некоторых участках строительства от планов и макетов к реализации перейди к сожалению не удалось. К примеру, к возведению морской части транспортно-пересадочного узла Адлер (HUB Adler) даже не приступали, так как оргазизация морского сообщения оказалась не под силу российским чиновникам и феерически провалилась. Эллинги привели к единому общегородскому архитектурному облику, но причальный комплекс не построили:
8-9.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9755/83154472.64/0_c056b_5d5867a3_XXL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9804/83154472.64/0_c056c_17bd4ef7_XXL.jpg)
Сам же ТПУ как эффективное связующее звено, осуществляющее не только оперативную пересадку прибывающих в город железнодорожным транспортом пассажиров на внутрегородские электропоезда Ласточка и автобусы, но и узел проверки багажа, прав доступа и наличия опасных предметов у граждан, был построен в срок. Более того, помимо основной функции он выполнил наиважнейшую мисию - отвод незаконно занятых и застроенных разнообразными постройками земель вокруг железнодорожного вокзала Адлер, сделавшихся в некотором смысле в том числе своего рода центром притяжения маргиналов и мелкого криминалитета, за что благодарность столкнувшихся в той или иной степени с проблематикой района граждан не имеет границ.
Единственной неистребимой болезнью, оставшейся в наследство новому ТПУ, можно считать нелегальных таксистов. В остальном, современная схема движения, частично повторяющая планы развития региона еще советских времен, построена и работает. Изменения касаются всего побережья:
10-11.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9755/83154472.64/0_c056d_b98535a8_XXL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9755/83154472.64/0_c056e_a662acf7_XXL.jpg)
Фотография в
высоком разрешении.
Многомиллиардное хитросплетение расширения возможно самого узкого места в транспортном коридоре Адлер-Аэропорт-Сочи. Для его организации снесли не один десяток жилых зданий, зеленые насаждения, предписания силовиков всех мастей и жесткие требования аэропорта Сочи.
В рамках подготовки, город действительно был приведен к единому облику и это касается не только крыш всех зданий, выполненных в едином цветовом решении. Пожалуй, сейчас Сочи это город с минимальным количеством рекламы на всем побережье России, включая Крым, а от абсолютное большинство вывесок и названий исполненных пусть спорным, но единым шрифтом не режет глаз:
12-13.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9755/83154472.64/0_c056f_a43580ac_XXL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9755/83154472.64/0_c0570_dddd2f5f_XXL.jpg)
Фотография в
высоком разрешении.
Ну и сам прибрежный олимпийский кластер со стороны моря, в котором побывали десятки тысяч болельщиков, за строительством которого с интересом наблюдали и участвовали горожане, гости курорта. И хотя в проектировании инженерной защиты территории были допущены фатальные просчеты, сам парк получился на удивление гармоничным, отработавшим на все сто процентов.
14-15.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9755/83154472.64/0_c0571_845506f4_XXL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9930/83154472.64/0_c0572_de27a274_XXL.jpg)