Мы говорим не што́рмы, а шторма́. Хотя што́рма как такового и не было...

Sep 20, 2013 00:53


Продолжая пристально следить за этапами строительства сооружения, по чьему-то недоразумению считающегося элементом инженерной защиты территории Имеретинской низменности, а именно берегозащитой, констатирую следующее вполне предсказуемое явление. Во время когда город Сочи отчаянно поливало сильным дождем, на море наблюдалось волнение порядка четырех баллов. В месте, где ряд шестиметровых свай связанных ростверком на высоте полуметра от уровня моря зачем-то подходит на расстояние около семи метров к полосе прибоя, произошел низовой размыв основания конструкции, повлекший очередное характерное обрушение бетонных плит защитной поверхности дамбы.





Волновое воздействие не встречая сопротивления беспрепятственно размывало грунт, упавшие плиты аккуратно складировались на ростверк. Во избежание  сползания верхнего ряда бетонных плит их спешно приваривали арматурой к выпускам верхней стяжки:

2.



Тем временем, на оставшейся части пляжа не затронутой работами по берегоукреплению никаких разрушений нет и быть не может, поскольку общепринятая модель защиты береговой полосы, утвержденная для данного участка местности в советское время, а именно максимально возможной длинны естественное тело пляжа ограниченное обновляемой насыпной дамбой без отбойников и волноломов для более эффективного рассеивания энергии волн, масса которых в периоды штормов достигает сотни тонн, предельно эффективна:

3.



Любопытно, почему в части строящейся линии берегозащиты не имеющей непосредственного отношения к отрезку пляжей граничащих с олимпийскими стадионами, для формирования наклонной плоскости рассеивания и гашения волн используются не бетонные кубы с дренажной системой, а обыкновенные плиты дорожные, типа ПДН 6х2, ПДН 3х1.75 либо аналоги по ГОСТ 21924.3-84:

4.



Из чего следует, что конструкция не является монолитной, не имеет крепления к ростверку, просто лежит на основании из трамбованной песчано-гравийной смеси, подверженной низовому размыву:

5.



Подготовительные работы к демонтажу части дорожных плит, под которыми образовались пустоты:

6.



Обрушившееся дорожные плиты. Обратите внимание, верхний ряд плит наспех скреплен арматурными прутами:

7.



Ряды демонтированных дорожных плит на ростверке. Колея перед ростверком - след от экскаватора, "присыпавшего" размытое основание:

8.



Под размытым ростверком можно наблюдать бетон, из которого отлиты сваи. Вместо гравия в соответствующей проектной марке бетона использована морская галька неопределенной фракции:

9.



Подобный тип конструкции берегозащиты использован не на всем протяжении пляжей Имеретинской низменности, от условной отметки расположения стадиона Фишт и расстояние порядка километра включительно в сторону признанной ограниченным контингентом стран республики Абхазия, пусть и на большем удалении от линии прибоя, чем предыдущий объект, но как показывает практика штормов по прежнему недостаточном, возводится линия сооружения отдаленно напоминающее по профилю типичную для района берегозащиту.

Но принципиальная разница заключается в том, что типичная берегозащита представляет из себя массивный фундамент обустраеваемый значительно ниже уреза воды во избежание размыва основания, и является монолитным на всю высоту. А сооружение, запечатленное на фотографии имеет свайный фундамент, представляя собой тот же ростверк иной формы. так же расположенный на значительной высоте, а следовательно предрасположенный к низовому размыву изначально:

10.



События, связанные со строительством линии берегозащиты на протяжении от порта Имеретинский до устья реки Псоу по меньшей мере странны и частично противоречат объяснимому:

11.



Предыдущие материалы о данном строительстве:

Лот «Инженерная защита территории Имеретинской низменности», берегоукрепление. Часть 1
Лот «Инженерная защита территории Имеретинской низменности», берегоукрепление. Часть 2
Лот «Инженерная защита территории Имеретинской низменности», берегоукрепление. Часть 3

Прибрежный кластер, Шторм, Сочи, Аутентичная шизофрения, Берегозащита, Строительство

Previous post Next post
Up