Пускай и с большим отставанием от первоначального графика строительства, о чем я расскажу дополнительно, близится к завершению и открытию дорожного движения в рабочем режиме развязка Голубые дали. Так же совсем скоро начнет работу Вокзал. Панорама строительства весьма интересна.
Так вышло, что в Сочи теперь имеет место быть дифференциация по цвету дорог:
2.
Здание нового вокзала РЖД в Адлере готовится к вводу в эксплуатацию:
3.
Территория перед фасадом вокзала - суть привокзальная площадь, уже облагорожена:
4.
Вокруг здания единственного в городе многоярусного паркинга, задуманного проектировщиками как элемент транспортного хаба - пересечения морского, автомобильного, железнодорожного и косвенно - авиатранспорта (следующая остановка аэроэкспресса - аэропорт Сочи), упорядоченный строительный хаос. На вид, месяц ударного труда и все будет готово.
К сожалению, ввиду значительного количества внесенных по ходу строительства изменений относительно изначально представленного проекта, комплекс вряд ли сможет оправдать все возложенные на него ожидания и быть максимально эффективным, но тем не менее его возведение огромный шаг в развитии транспортной инфраструктуры региона:
5.
На сегодня, данный участок транспортной развязки один из наиболее ожидаемых к вводу в эксплуатацию, до момента окончания его строительства из центральной части города можно было выехать по всего двум однорядным дорогам:
6.
В начале девяностых годов прошлого века, улица пересекала в этом месте железнодорожные пути, и с увеличением их количества железнодорожный переезд решили закрыть. Только сейчас разрыв соединяют. Начало выезда из города, продолжение улицы Ленина:
7.
Для организации примыкания при пересечении железнодорожный путей и федеральной автотрассы, была снесена часть жилого микрорайона.
Сейчас основная интрига заключается в оценке практической степени положительного влияния открытого участка на постоянно существующее предзаторовое и заторовое состояние на выезде с автомобильной развязки Адлерское кольцо в сторону Сочи, проезд которого в рабочий день не нередко занимает более часа:
8.
Вид на часть развязки Адлерское кольцо. Виден железнодорожный мост, уходящий налево, это ветка аэроэкспресса в сторону аэропорта.
Время съемки приблизительно три часа утра, днем и вечером трасса практически всегда полностью загружена транспортом:
9.
Вид с точки координат арочного моста развязки Голубые дали в сторону прибрежного олимпийского кластера. Стадионы по ту сторону центра города. С резкостью все в порядке, в связи с огромной площадью единовременного строительства в относительно безветренную сухую погоду над городом висит облако пыли.
После окончания работ и озеленения в прибрежном кластере проблема должна быть решена:
10.
Южные перроны вокзального комплекса, сияющие холодным светодиодным светом:
11.
Общий вид на строительную площадку.
Интересна так же судьба гаражно-строительного кооператива - ряд разношерстной постройки вдоль берега. Видимо местный орган юстиции зарегистрировал право собственности, а выкупать похожие на кусочек фавелл здания никто не спешит:
12.
В одном кадре суть вся градостроительная история города Сочи.
Первое на среднем плане двухэтажное здание с двумя трубами постройки тридцатых годов прошлого века для нужд мореманов.
Линия двухэтажных зданий за ними, дома построенные советскими железнодорожниками в пятидесятых годах прошлого века для железнодорожников, служащих депо, строителей вокзала, работников тяговой подстанции.
Крыша двухэтажного здания в чуть выше средней линии справа в кадре - дом построенный для работников Адлерской чайной фабрики.
На пятиэтажное здание слева в кадре, возведенного для санатория Изумруд, выделял деньги лично Министр торговли Трегубов в семидесятых годах прошлого века.
При строительстве дороги в нижней части кадра был срезан склон холма, с несколькими десятками единиц гималайских кедров, кипарисов, листвениц, крупными лиственными - шелковицей, кленами и другими; высаженными служащими министерства путей сообщения в виде личной инициативы по озеленению придомовых территорий.
Ну и главная архитектурная доминанта, как принято сейчас говорить - элитный жилой комплекс "Триумф". Триумф невидимой руки рынка над уникальным советским производством, построенный на месте приведенной к банкротству собственным директором с целью распродажи земель известной на всю страну Адлерской чайной фабрики. Адлерского краснодарского чая больше нет, его делали здесь до строительства указанного комплекса. Классика:
13.
Оглянемся напоследок:
15.