За последние время на территории активно готовящегося к проведению XXII зимних Олимпийских игр города было проведено множество соревнований международного уровня в различных видах спорта, с одной стороны призванных показать готовность подавляющего большинства олимпийских объектов к главному событию, а с другой провести тренировку персонала, задействованного в подготовке к проведению мероприятий, выявить и устранить ошибки и недочеты.
На одно из таких соревнований в качестве обыкновенных зрителей, купивших простой билет, было решено съездить. При этом, поездка предполагалась из другого города, оценивалось удобство проезда, комфортность прибывания и возможность рассмотрения подобных поездок как программы выходного дня.
Билеты были приобретены еще заблаговременно, в момент старта продаж в оффлайн кассах Контрамарки на Большой Дмитровке, 1, что у метро Театральное, в связи с чем какой бы то ни было необходимости выезжать заблаговременно для поиска билетных касс и переживаний по этому поводу не было.
Первая часть маршрута автомобильная. Вечерняя семидесяти километровая поездка заняла полтора часа:
2.
Пока в других городах рассуждают о необходимости строительства перехватывающих парковок, транспортных хабов и прочих благ цивилизации, в Ростове-на-Дону уже не один год на площади промеж трех вокзалов как раз такая стоянка успешно работает.Правда периодически приходится сталкиваться с напастью иного плана, в виде проданных на месяцы вперед машиномест из-за демократичных посуточных расценок. В этот раз проблем не возникло.
Между прочим, действительно очень удобно приехав в город, продолжить путь на общественном транспорте оставив личный на хранении. Даже при необходимости вылета из аэропорта, проще и дешевле использовать указанную автостоянку, нежели расположенную у аэровокзального комплекса. Но сейчас железнодорожным транспортом в Сочи. Вокзал в шаговой доступности от стоянки:
3.
Ростовский железнодорожный, будучи крупнейшим пассажирским узлом Северного Кавказа, входит в число шестидесяти восьми вокзалов страны оборудованных транзакционными терминалами самообслуживания. Иными словами, по пути на посадку в вагон поезда, опция регистрации на который в он-лайн недоступна или по какой-то причине зарегистрироваться самостоятельно не получилось, штука незаменимая. В Сочи тоже есть.
Приехал не заблаговременно, безо всяких касс распечатал билет, уехал:
4.
Состав выбрали фирменный 642, Ростов - Адлер, подается за сорок минут до отправления. Ухоженные вагоны ТВЗ 61-4447, подразумевающие нормальный кондиционер, как экологически так и фактически чистые комфортные туалеты, кулер и кипятильник по вполне приемлемой относительно остальных предложений РЖД стоимости. Кстати, вроде бы обещали к самой олимпиаде запустить двухэтажные вагоны
61-4465:
5.
Для поездок из Ростова в Сочи и наоборот, состав отправляющийся вечером и пребывающий на конечную станцию рано утром предельно удобен.
Перроны адлерского железнодорожного вокзала, как и вся прилегающая территория либо находится в стадии реконструкции, либо активно отстраиваются заново.
Нелегальные таксисты встречают потенциальных клиентов уже на перроне:
6.
Пока привокзальная площадь представляет собой строительную площадку, а не задействованная в работе часть используется как стоянка для служебно транспорта работников вокзала и полиции:
7.
Пользоваться услугами этих личностей не рекомендуется, ввиду атомных цен и крайней степени ушатанности автопарка. Да и налоги они не платят.
Из нетаксистов на фотографии только, пожалуй, пальма:
8.
Пока единственный проход в город. Справедливости ради следует отметить - неудобства временные:
9.
По не до конца понятной причине, в узкий карман бывший некогда подъездной дорогой к железнодорожному вокзалу, проезд личного автотранспорта не смотря на фактическое отсутствие мест для парковки ограничивать не стали. В связи с чем, нелегальные таксисты и извозчики таких же нелегальных маршрутных такси "до границы" (прим. - с республикой Абхазия), получили возможность заставить своими автомобилями автобусную остановку и окрестности, а встречающие нередко просто останавливаются посреди дороги, включают аварийную сигнализацию и ждут:
10.
Местный колорит в связи со стройкой никуда не пропал, а доставляется прямо к поезду. Апельсины Вашингтон, лимоны, фейхоа, киви, специи:
11.
До недавнего времени, на весь Адлер было порядка четырех (4) автобусов большой вместимости, а все (все) остальные единицы общественного транспорта представлены парком маршрутными такси с белыми государственными регистрационными знаками личного автотранспорта. Утром в час пик, с учетом количества подошедших с поезда людей, ожидание относительно незаполненного рейса в центр города составило приблизительно двадцать минут:
12.
Между прибытием в город и началом соревнований, было время прогуляться по городу.
Кусочек старого Адлера, примерно так раньше выглядел весь центр - тенистые аллеи среди неплотной городской застройки, в которую в последствии повсеместно пришла застройка точечная:
13.
Пообедав в столовой по дороге, отправились к автобусам. Место посадки зрителей для отправки к стадиону было определено на берегу реки, между расположенной в центре города частной газотурбинной электростанцией и одним из самых больших торговых центров, на автобусной остановке "Новый век". При этом, самая оживленная остановка в городе работала в будничном режиме. Для обеспечения правопорядка и пресечения обычного столпотворения маршрутных такси, на помощь полиции пришли даже казаки Кубанского Казачьего Войска:
14.
Билет на посещения финала соревнований по фигурному катанию служил так же билетом для проезда в бесплатном автобусе. При посадке небольшая сумятица, но в целом сложилось ощущение, что данный вид спорта привлекает только культурных зрителей, никто не лезет буром в обход, а совершенно спокойно становится в очередь:
15.
Кстати об очереди. Люди в ней к самому факту длительного ожидания относились вполне лояльно и дружелюбно. Да и стоять в ней можно совершенно спокойно, ведь помимо сотрудников в форме, в самой очереди работают люди в штатском:
16.
Из толпы вышел гражданин, поинтересовавшийся характерными казенными фразами о целях, с которыми работает фотограф, наличии на фотосъемку очереди "согласования" и прочими несуразностями "кто вам разрешил очередь снимать". Входе непродолжительной беседы узнав, что перед ним не представитель журналистской братии, зачем-то немедленно попытался завладеть камерой и оттеснить от места посадки, представившись в процессе оперативным сотрудником полиции при исполнении.
Ввиду безосновательно возникшего конфликта, на всякий противопожарный случай не выходя за рамки Указа Президента РФ от 31 декабря 1993 года № 2334 «О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию» вполне недвусмысленно регламентирующего взаимоотношения с сотрудниками государственных органов при исполнении должностных обязанностей, решил задокументировать супостата. Тогда и узнал, что сотрудников на самом деле вокруг много. Камеру таки отобрали:
Click to view
Задержали почти не помяв. Немного поугрожав статьей за неповиновение сотруднику полиции и прочими типичными в таких ситуациях карами, отвели в ближайший опорный пункт, удивляясь олимпийскому спокойствию, крепко засели за телефоны. Совершая раз за разом телефонные звонки не без сожаления выяснили, что собственно говоря ничего противозаконного, даже в части фотосъемки сотрудников при исполнении, не произошло. Как дальше быть никто не понимал. Следом за всякими "пробиваниями по базам" дозвонились до какого-то кекса по фамилии Медведев (запомнил потому, что она как бы на слуху) и получили директиву отпустить восвояси.
Доставление в опорный пункт смысла априори не имело, ровно как и сам конфликт. В ходе общения за закрытыми дверями совершенно спокойно проводил разъяснительную работу о том, что можно фотографу и что нет. Рассказал много нового для сотрудников, с ужасом думая как они будут действовать на улицах города, когда туристов с камерами приедет действительно много. Провести бы для личного состава семинар на тему бесконфликтного решения подобных вопросов, что ли.
В итоге отвели обратно, поставили где взяли, искренне извинились. А очередь вне зависимости от наших похождений росла, хвост уходил далеко за угол здания:
17.
Небольшой бонус как результат продолжительного общения все же случился - посадка в автобус вне очереди на раскладное место около водителя. Схема доставки зрителей на стадион, предполагала проезд через центр города, основные перекрестки и развязку, дорожная обстановка на которых далека от идеальной. От этой схемы затем, кажется, отказались:
18.
Основная автомобильная дорога, от самого центра Сочи до олимпийских стадионов в прибрежном кластере, затем в сторону республики Абхазия:
19.
Автодорога в сторону центра Сочи традиционно загружена, а вот к месту проведения соревнований с проездом проблем нет. О самих соревнованиях расскажу в следующем посте:
20.