Как шторм смыл грузовой порт «Имеретинский» в Сочи.

Jul 07, 2012 16:48


Строительство порта, одного из важнейших сочинских олимпийских объектов, началось в 2008 году.

За это время его гидротехнические сооружения неоднократно подвергались штормовому воздействию, причинявшему изрядный урон как самим сооружениям, так и строительной площадке в целом. Последствия одного из зимних штормов имели катастрофический характер, перечеркнувший практически все работы по строительству оградительного мола, а также причинившие колоссальные разрушения на всей строительной площадке.

«Столько ошибок было допущено, то есть, если бы мы строили этот порт с самого начала самостоятельно, проектировали, определяли рыночную потребность, мы бы, безусловно, его сделали другим. Было сделано очень много допущений...», - пояснил Олег Дерипаска.






«Инвестиционная часть компании «Базовый элемент» - это 6 миллиардов, общая сумма. Из которой 3,8 миллиарда - финансирование Внешэкономбанка и 2,2 миллиарда - это финансирование инвестора», - рассказал управляющий директор УД «Портовый бизнес» компании «Базовый элемент» Юрий Тямушкин.

По его словам, после частичного разрушения порта штормом в 2009 году длина свай увеличена с 30 до 56 метров, надводная часть теперь составляет 9,5 метра высотой против прежних 7,5. Увеличенная высота защитных сооружений рассчитана на высоту волны до 10 метров, а не до 7, как было ранее. Переработан проект, добавлено значительное усиление гексобитами, но при этом удорожания объекта, связанного с восстановлением разрушенного, не произошло.

Для Группы «Базовый Элемент», разумеется.

«Структуры «Базэла» рассчитывают вернуть даже эти инвестиции, вложенные в строительство порта и олимпийской деревни, за счет уникального положения марины»,- говорит Зигфрид Вольф, председатель совета директоров «Главстроя».

Сколько для этого потребуется времени, представитель «Базэла» не говорит.

«Строительство шло в сложных условиях, достаточно вспомнить разрушительный шторм декабря 2009 года, который нанес огромный ущерб портовым сооружениям. После этого пришлось провести значительную реконструкцию, укрепив волноломную защиту и все без исключения объекты, находящиеся в порту», - пояснил Юрий Руфович.

О том, для кого все же произошло удорожание проекта, а также почему и какую именно злую шутку сыграло как раз это уникальное расположение, мы поговорим позднее.

Тем временем посмотрим, что происходило 14 декабря 2009.
Строительная площадка по всей площади напротив мола разрушена, за исключением, пожалуй, только участка прилегающего к главному зданию порта. Строительные материалы, техника и прочее, находящееся на берегу смыто и разрушено, на заднем плане один из наименее поврежденных, находящихся на берегу кранов:

2.



Ближе к центру шпунтовой стенки стоял еще один разбитый ДЭК, грунт из-за шпунтовой стенки смыло вместе с дорожными плитами:

3.



Водолазный бот «Норд», принадлежавший ООО «Сочиморстрой», затонул и был выброшен на берег при попытке отойти от гибнущей четырехсоттонной платформы «Ирбен», целью маневра был выход в открытое море. К несчастью, на гребной винт намотался канат, судно потеряло ход, встало лагом и опрокинулось. Команда в составе трех человек погибла:

4.



Фактически во время проведения съемки сила шторма значительно уменьшилась, но тем не менее гребни волн продолжали запросто идти внахлест на остатки поврежденных конструкций мола, что определенным образом характеризует проведенные инженерные изыскания:

5.



Повсюду была разбросана искореженная строительная техника - генераторы, компрессоры, вибропогружатели:

6.



Темный фрагмент, похожий на контейнер для морских грузоперевозок, единственный оставшийся на плаву понтон многофункциональной самоподъемной платформы "Ирбен", предназначенной для строительства морских гидротехнических сооружений. Она необходима для обеспечения устройства свайных оснований, шпунтовых стенок и монтажа железобетонных конструкций. Команда в составе трех человек спасена:

7.



Некоторые строительные вагончики, выполненные в едином корпусе, оказались крепче и не были разбиты. Штормовые волны лишь выбросили их ближе к берегу вместе со спасательным инвентарем и прочим строительным мусором. Останавливаться в этих местах было опасно, так как волна заливала дорогу, проходящую вдоль строившегося порта:

8.



Абсолютно все объекты, находящиеся на территории строительной площадки, были сломаны, выброшены к заборам либо утонули:

9.



С разрушенного мола было смыто значительное количество строительной техники. Чего только стоят два крупнотоннажных крана грузоподъемностью 100 и 280 тонн, а также мощная электростанция на 100кВт. Несмотря на опасность, рабочие и местные жители продолжали поиски всего, что могло уцелеть:

10.



МЧС присутствовал:

11.



Строительная площадка в этой части порта, расположенная между синим забором (на фото слева) и берегом моря, укрепленным шпунтовым заграждением (на фото справа), была смыта вместе со слоем грунта, на котором находилась. Остались только негабаритные массивные элементы - кран, генераторы, шпунт и мусор:

12.



С другой стороны порта, где расположено главное здание (на заднем плане), сломано все, что могло быть сломано. Обратите внимание, как строго "по линейке" хода воды была смыта часть складированной песчано-гравийной смеси, смяты сварные каркасы свай, разбиты автокраны, замыты гексабиты. О силе волнового воздействия говорят сдвинутые с мест заготовки свай:

13.



Абсолютно вся разбитая техника была подключена и находилась в рабочем состоянии до начала шторма. Несмотря на штормовое предупреждение, объявленное накануне, уверенность строителей в качестве "недостроенной конструкции мола" непоколебима, абсолютно никто не готовился выводить технику и вывозить материальные ценности со строительной площадки, очевидно находившейся в зоне прибоя:

14.



Местные средства массовой информации также сообщили, что в больнице скончался оператор одного из находившихся на молу кранов, смытый в море, он получил тяжелые травмы от удара волной об бетон.

Погибло четыре человека:

15.



«Все это теперь проще снести и отстроить заново, чем восстанавливать», - заявил представитель генерального подрядчика ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой».

16.



Есть мнение, что руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко слукавил, ответив на вопрос тогдашнего премьер-министра Владимира Владимировича Путина, осматривавшего схему строящегося порта и выслушавшего пояснения о происшедших разрушениях "Сколько это стоит?", "Около 500 млн руб".

image Click to view



image Click to view



Имеретинский, Шторм, Базел, Дерипаска, Норд, МЧС, Олимпиада, Сочи, Порт, Строительство

Previous post Next post
Up