В Сочи закончился чемпионат России по бобслею и скелетону, по результатам которого самый длинный в мире протестированный желоб получит соответствующий сертификат и право проводить крупные международные старты, пройдя т.н. процедуру гомологации.
Достаточно кратко и ёмко темпы строительства, а так же качество исполнения работ охарактеризовал на церемонии открытия президент Международной федерации бобслея и тобоггана (FIBT) Иво Ферриано (Ivo Ferriani):
- Российские строители побили все мировые рекорды: еще ни в одной стране такой сложный объект не создавался так быстро и качественно, меньше чем за два года! Мне нравится здесь абсолютно все!
Тем не менее, надо понимать, что объект все еще строящийся, и имеет незаконченный вид: впереди отделочные работы, строительство дорог, трибун и прочего.
В промежутке между заездами, самым популярным местом разумеется являлся пятачок вокруг заполняемых по мере выступлений спортсменов таблиц результатов:
2.
Зона старта в комплексе зданий представляет из себя широкую площадку переходящую в широкий отрезок трассы, где на прямой ее части спортсмены толкают боб и запрыгивают внутрь перед первым сужением и виражом:
3.
Вокруг площадки расположены ангары - своеобразные конюшни, где команды хранят и обслуживают свои не самые дешевые спортивные снаряды:
4.
Хранящиеся отдельно полозья одевают на боб только перед стартами:
5.
Каждая пара полозьев имеет серийные номера и производится только на определенных сертифицированных предприятиях. Уход за ними не доверяется никому, свои полозья каждая команда готовит самостоятельно:
6.
Тем временем, между стартами контролируется и заносится в протокол температура льда и эталонного полоза:
7.
Разгонную часть желоба очищают:
8.
Обновляют поврежденную шипами спортсменов поверхность покрытия свежим льдом, заделывая неровности:
9.
Приводят в порядок, нарезая специальным эталонными санками, колею:
10.
Финишная подготовка - сметается даже самая мелкая ледовая крошка:
11.
Трассу проверяют на предмет соответствия жестким требованиям по всей длине:
12.
Объявлено начало очередного заезда, команда разминается:
13.
Боб, прошедший проверку, подан на старт:
14.
Двойка стартует! Только отлетевшая, напоминающая щетку, шипованная подметка разгоняющего брейкмена привела к соскальзыванию и падению:
15.
16.
Пилот, умудрившийся удержаться за переднюю ручку для разгона, все же запрыгнул в боб и докатил до финиша. Экипаж дисквалифицирован:
17.
На виражах отчетливо видны следы траекторий многих команд:
18.
Перед каждым стартом судьи сверяют серийные номера пар полозьев, а сам старт напоминает конвейер:
19.
Команда разгоняет свою двойку:
20.
Запрыгивающий после разогна до скорости порядка сорока километров в час в достаточно широкой зоне
старта боба брейкман:
21.
Рулевой старается выбрать наиболее оптимальную траекторию прохождения виража - не слишком низко, не слишком высоко. Цель в достижении максимально возможной скорости на каждом из участков:
22.
Вот так трасса выглядит изнутри - бетонный желоб с намороженным льдом, прикрытый конструкцией металлического каркаса, защищающего от непогоды и прямого солнечного света:
23.
Тем временем, к старту готовится следующая команда:
24.